Акежева Эмма Айдамировна
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у геометрических фигур» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в средней группе по ФЭМП «В гостях у геометрических фигур".
Программные задачи :
Цель: Развитие у детей интереса к математике. Закрепление математических представлений при помощи игровых методов.
Задачи:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение сравнивать длину предметов; закреплять умение выстраивать логические цепочки, анализировать, сравнивать и обобщать предметы по общим и косвенным признакам.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Активизировать и развивать речь детей, мелкую моторику рук, координацию движений., воспитывать усидчивость.
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе и парах, договариваться об этапах работы друг с другом, вызвать интерес к решению математических задач. Усить детей взаимодействовать друг с другом. Учить детей помогать помогать друг другу, взаимопомощь.
Материал: футболки для воспитателей с кругом и квадратом, рюкзак (сумка) желательно квадратной формы, три веревки разной длины, картинки для игры «Поезд времени», экран, интерактивная игра, дорожка из ткани для игры «Веселая дорожка».Геометрические фигуры, дидактические игры.
Ход занятия
(Дети заходят в зал в зале их встречают два воспитателя, одетые в футболки с геометрическими фигурами : у первого воспитателя круг, у второго – квадрат.)
Воспитатель 1: Здравствуйте, друзья!
Воспитатель 2: Мы очень рады видеть вас и всех гостей! Вы нас узнали? Верно! Мы ваши воспитатели, но сегодня мы решили с вами поиграть и переоделись в геометрические фигуры. Так что, нужно немного сейчас поиграть. Я сегодня не Анна Вячеславовна, я - Квадрат!
Воспитатель 1: А я - Круг! А вы хотите поиграть с нами?ответы детей.
Игра «Мой подарок».
Цель: учить переносить функцию математических понятий на объекты и с достаточной степенью достоверности объяснять, как она ими используется.
Квадрат: Я – квадрат, у меня есть четыре угла, я дарю их тебе. Чем будешь ты и что у тебя есть квадратное?
Ребенок: - Спасибо. Я буду домом. У меня квадратные стены, пол, потолок.
Квадрат: - Теперь свои углы я дарю тебе (обращается к следующему…
Круг: Я – круг. У меня нет углов, я умею катить предметы. Очень мне грустно. Я дарю своё умение быть круглым тебе (имя ребёнка).Игорь - Чем будешь ты, и что у тебя есть круглое?
Ребенок: - Спасибо. Я- машина. У меня есть круглые колеса, руль.
(Итак, воспитатель - Квадрат дарит углы половине детей, а другой половине дарит свои свойства воспитатель-Круг.)
Воспитатель-Квадрат: Замечательно! Всем впору пришлись наши подарки. Теперь вы тоже кружочки и квадратики.
Круг: Квадрат, а что это у тебя в твоем квадратном рюкзаке?
Квадрат: Ой! Совсем забыл! Смотрите, что у меня есть (достает веревку – канат). Это – квадрат!Молодцы ребята.
Круг: А по-моему, это круг! Ребята, а вы как думаете, что это: круг или квадрат?
Дети: Это веревка!Молодцы, правильно, все верно, не удаётся вас запутать.
Игра «Превращение веревки».
Цель: развитие умения детей преображать линию в разные фигуры.
Квадрат: Давайте мы превратим ее в квадрат. Возьмитесь, пожалуйста, руками за веревку и встаньте так, чтобы получился квадрат. (Воспитатели помогают. Затем дети делают из веревки круг)
Круг: Здорово у нас получилось!
Ребята, а как вы считаете, эта веревка длинная или короткая?
Дети: Длинная!
Квадрат: А может она быть короткой? (думают, размышляют)
В моем рюкзаке есть еще веревки. Давайте их сравним (Одна веревка короче, другая длиннее, чем первая). Ребята, может веревка быть одновременно и короткой и длинной. Может ( Вывод: может, смотря, с чем сравнивать)Правильно, не удаётся мне вас запутать.
Круг: Что ещё, может быть длинным? (ответы детей) А какой транспорт самый длинный? Верно. Поезд. Он самый длинный. Вот с ним и поиграем.
Игра «Поезд»
Цель: учить выстраивать логические цепочки, развивать внимание память, мышление, закрепить знания о преобразовании предмета во времени.
Правила игры:
Ведущий готовит варианты изображения одного объекта в разные временные периоды: строительство дома от кирпича до конечного результата. Карточки раздаются играющим.
Выстраивается "поезд времени" : воспитатели с детьми с картинками в руках встают по мере преобразования объекта. (Воспитатели помогают вопросами, акцентируя внимание на последовательность изменений).
Квадрат: Справились просто на отлично! Давайте сосчитаем, сколько вагонов у нас получилось?
Дети: Десять!
Круг: При помощи чего мы сосчитали вагончики?
Дети: При помощи цифр.
Круг: Где живут цифры?
Дети: На доме, в книге, на номерах машин и т. д.
Квадрат: А еще цифры живут на этом экране. Вот они! Ой, а где же цифры? Ребята, помогите нам найти их.
Интерактивная игра «Заколдованные цифры. "
Цель: закрепление знаний графического изображения цифр и умения их выделить из окружающего мира.
Круг: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Нам с вами пора возвращаться в группу. Возвращаться мы будем по веселой дорожке.
Игра "Веселая дорожка"
Цель: учить детей выделять главные признаки объекта, закреплять знания о геометрических фигурах.
Ход игры: дорожка разделена на четыре сектора. В середине каждого сектора – геометрическая фигура. Одна или много, большая или маленькая. Нужно назвать, что бывает, например, круглым маленьким красным в большом количестве. Допустим, ягоды (пуговицы, бусинки).
(Проходят всю дорожку.)
Квадрат: Ребята, вы- большие молодцы, нам очень понравилось с вами играть.
Круг: А вам понравилось играть? Какая игра запомнилась вам больше всего?
Квадрат: Что вам показалось необычным и неожиданным в нашей сегодняшней встрече?
Круг и Квадрат: Мы очень будем ждать наших новых встреч!Молодцы ребята, мы так дружно с вами поиграли, узнали, что такое круг, квадрат, длинный и короткий, вам понравилось. Молодцы все отлично справились с заданием, так держать. На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо, берём стульчики и садимся на свои места.