Згонник Любовь Владимировна
Музыкально-спортивный досуг с родителями «Юные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно – музыкальный досуг с участием родителей : «Юные спасатели»
Старшая группа
Воспитатели: Згонник Л. В.
Миль Ю. В.
Цель: создать условия для закрепления правил пожарной безопасности.
Задачи:
- закрепить правила безопасного поведения в случае пожара, представления детей о профессии пожарного;
Темочки:
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- развивать физические умения и навыки, мыслительную активность, внимание;
- воспитывать чувство коллективизма, выдержку.
Предварительная работа: беседы с детьми, родителями; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций; проведение различных игр – соревнований, викторин на тему «01спешит на помощь»; работа по картотеке «Причина пожара в доме».
Оборудование: эмблемы для команд, флажки, имитация коробки со спичками и небольшого костра, телефон, 2 ведёрка, 2 детских костюма пожарных и предметы для тушения пожара (игрушки,2 дуги, 2вольера с игрушками животных, 8 набивных мячей, 2 куба, костюмы для танца, мягкие модули для постройки дома, буквы для составления слов: пожарный, спасатель, костюм пожарного на взрослого мужчину.
Ход досуга
Дети делятся на 2 команды, входят в зал, присаживаются на стульчики
Девочки, одетые в костюм огня, занимают место в «домике».
Пантомима
В зал вбегают 2 мальчика с игрушками, находят коробку «со спичками», бросают игрушки балуются со спичками. Загорается огонь (имитация). Мальчики убегают. По телефону вызывается пожарный.
Девочки исполняют танец огня (загорается дом) .
Появляется пожарный, тушит дом (роль пожарного исполняется папой Алексеем Юрьевичем, задаё т вопросы детям:
- Отчего возник пожар?
- Правильно ли поступил мальчик, вызвав пожарных?
- Какими качествами должен обладать пожарный?
Воспитатель предлагает детям показать насколько они ловкие, быстрые, внимательные, а для этого провести соревнование.
Приглашаются родители в состав жюри, с которыми оговаривают правила оценки каждого задания.
Представление команд:
- Юные пожарные. Девиз: «При пожаре не сидим – набираем 01»
- Спасатели. Девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе»
Жюри оценивает представление команд.
Воспитатель предлагает провести разминку: «Викторина»
Вопросы для проведения викторины:
- Назови возможную причину пожара?
- По какому номеру вызываются пожарные?
- Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара?
- Можно ли во время пожара открывать окна и двери?
- Как правильно покинуть задымлённое помещение?
- Можно ли играть со спичками и почему?
- Почему бензин, керосин и нефть не тушатся водой?
- Можно ли электроприборы тушить водой?
- Что вы должны сообщить, вызывая пожарных?
- Что нужно делать, если загорелась одежда?
На заданный вопрос отвечает назначенный командиром член команды
Жюри оценивает каждый ответ команды.
Воспитатель – В первую очередь пожарные должны приготовить всё для работы. Это и одежда, и предметы.
Эстафета «Оденем пожарного» : 2стола, на которых лежат различные предметы. Нужно выбрать те, которые понадобятся для пожарного и одеть его.
Звучит звонок: пожар в зоопарке – необходимо спасти животных.
Проводится игра – эстафета: бег между набивными мячами змейкой, прыжки через предмет, подлезание под дугой, взять игрушку и бегом вернуться, положить игрушку в коробку, передать эстафету товарищу.
Восп. – Животные в безопасности, но пожар надо потушить.
Эстафета «Потушим пожар» : дети выстраиваются в 2 колоны, берут ведерки и «заливают огонь водой» Для этой эстафеты приглашаются 2 мамы, заранее подготовленные. Они изображают огонь По окончании эстафеты огонь гаснет.
Восп. – Наши юные друзья справились такими трудными заданиями Пришла пора присесть и проверить, насколько вы внимательны.
Дети присаживаются. Им предлагается собрать слова, отражающие названия их команд. Выбираются члены команды для выполнения этого задания, а оставшиеся играют в игру «это я, это я, это все мои друзья»
Вопросы для игры:
- Кто услышав запах гари сообщает о пожаре?
- Кто из вас увидев дым говорит «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома спички?
- А признайтесь – кА мне в том, кто из вас шалит с огнём?
По окончании игры проверяют, как дети справились с заданием: правильно ли составлены слова.
Слова составляются на магнитной доске.
Жюри оценивает выполнение задания.
Восп. – Вот мы и показали свои знания и умения. Предлагаем жюри подвести итоги нашего дружеского соревнования. А пока работает жюри, наши дети прочитают стихи.
Чтение стихов:
- Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Чтобы лес – звериный дом,
НЕ пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
В детском садике своём
Очень дружно мы живём,
Пляшем, прыгаем, играем
Про пожар не забываем!
Знаем, как с огнём бороться
И не струсим в трудный час.
Но, пожалуй, что надёжней
01 звонить подчас.
Предоставляется слово жюри, проводится награждение.
Исполняется песня "01, 01, 01 спешит на помощь" Дети возвращаются в группу.