Людмила Дводненко
Конспект занятия «В мире сказок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 13
По теме «В мире сказок»
Автор конспекта НОД : Дводненко Л. А.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: Познавательное развитие;
Развивающая предметно-пространственная среда: в группе; иллюстрации к сказкам;
Темочки:
Цель: Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках.
Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям. Продолжать работу над предложением и его словесным составом.
Развивающие: Развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Ход Нод:
-
Посмотрите, из ваших рисунков я создала выставку «В мире сказок»
- Расскажите, какого героя вы нарисовали? Из какой сказки он?
- Какие сказки вы еще знаете?
- Ребята, вы знаете уже много сказок. И сегодня для вас я бы хотела провести конкурс «В мире сказок». Конечно же, как и в любом конкурсе вас ждет награда. А рисунки - это всего лишь первый этап конкурса, который вы успешно прошли.
Итак, наш конкурс «В мире сказок» продолжается! Вам нужно выполнить несколько заданий и показать свои знания сказок. Готовы?
- Тогда начинаю второй этап нашего конкурса и проверю ваши знания.
- Скажите, что такое сказка? (Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает)
- Ребята, сказки бывают разными : народными и авторскими. Как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Правильно. Люди сочиняли сказки и передавали от одного человека к другому. Поэтому сказки называются народными и относятся к устному народному творчеству. А почему же сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек, т. е автор).
- Ребята, чему нас могут научать сказки?
– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят" - Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Красная шапочка». Как называется эта сказка? Чему учит нас эта сказка?
- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба», «Снежная королева».
Сказки учат нас тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано!
- Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать название сказки.
Игра: «Узнай сказку по загадке»
• Он лежал на окошке, вдруг скатился на дорожку.
Покатился, покатился и домой не воротился.
• Лечит всех зверей и птичек,
Он на помощь к ним спешит….
• Трое братцев, близнецы,
Хвост крючком и пяточки.
Возле леса на опушке смастерили
Три избушки.
• Сел бы на пенек, съел бы пирожок, А глазастая глядит, пирожок есть, не велит.
• По деревне едет печь
На печи сидит молодец
До дворца доехал он
Шлёт с печи царю поклон.
• Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? Царевна – лягушка
• В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга
• Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок?
• Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля?
• В какой сказке есть слова : "Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица?
• Кто исполнял все желания Емели?
• Сказочный персонаж долгожитель - это?
• В Простоквашино живет,
Дядю Федора он ждет.
• Всем известна скатерть эта,
Как расстелешь ты её
Всяких кушаний полно.
- Молодцы, все загадки отгадали!
- В сказках, как вы уже знаете, высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь. А дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.
- А в некоторых сказках, героям что-то еще помогает пройти или испытать различные трудности, как вы думаете что? (чудесные помощники или волшебные предметы).
Дети проходят к столу. Игра «Собери волшебный предмет» Нужно собрать картинку и рассказать, что это, из какой сказки и как действует? Кто будет готов – поднимайте руку.
- Молодцы! И с этим заданием справились.
Третий этап нашего конкурса «Расскажи сказку по картинкам». На столе перепутались все сюжеты сказок. Ваша задача выбрать свою сказку, выложить на доске последовательно сюжет сказки и рассказать ее нам. А какую сказку вам предстоит рассказать, мы сейчас определим вытянув билет.
Ребёнок называет сказку и описывает, что на ней изображено. При желании ребёнок может рассказать сказку полностью.
- Молодцы, вы со всеми этапами конкурса справились, и пришло время награждения.
Дети читают стихотворение:
1 реб. В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
2 реб. Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
3 реб. Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух.
Каждый нам в дороге -
Настоящий друг.
4 реб. Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло! (Ю. Энтина)
Детям вручаются грамоты за участие в конкурсе «В мире сказок»