Финоева Маргарита
Конспект в подготовительной группе «Экономика через сюжетно-ролевую игру»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения
детский сад №30 г. Липецка
КОНСПЕКТ
«ЭКОНОМИКА ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВУЮ ИГРУ»
Учитель-логопед:
Финоева М. М.
г. Липецк - 2021г
Цель : Познакомить детей с экономикой через сюжетно-ролевую игру :
Публикация «Конспект в подготовительной группе „Экономика через сюжетно-ролевую игру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети. давайте друг друга поприветствуем.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем. «Здравствуй Солнце! Здравствуй друг».
Мы руки друг другу протянем.
Всем улыбку подарим!
Утро доброе начнётся у всех!
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром у двери нашей группы нашла вот эту шкатулку. Я её не открывала, ждала когда вы все придёте. Вам интересно узнать, что в ней?
Дети: Да!
Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь?. (Трясу шкатулку).
Дети: (Слушают). Деньги, деньги!
Воспитатель: Давайте проверить. Открываю. И правда деньги.
Дети: Деньги, ура!
Воспитатель: Какие у нас тут деньги? (Ответы детей).
Воспитатель: Это деньги бумажные, как они называются? (Купюра).
А как называются железные деньги? (Монета).
А карта? (Электронные).
Воспитатель: Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? (Ответы).
Правильно их зарабатывают родители.
У кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают?
Они от куда берут деньги? (Ответы).
Правильно, бабушки и дедушки получают пенсию.
Всё вместе это будет называться как? (Семейный доход).
Воспитатель: А когда семья приобретают что - то на свои деньги, они их тратят. (Ответы.
Это - расход).
Воспитатель: Вот как складывается семейный бюджет.
Ребята, а мы можем прожить без денег?
Дети: Нет.
Для чего нужны деньги? (Ответы).
( Обобщающие слова: коммунальные расходы, тратят на одежду, еду)
Воспитатель: Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется.
Какие вы знаете обязательные расходы, без которых человек не может прожить.
Дети: Жильё, еда, одежда.
Воспитатель: Да это самое необходимое.
Воспитатель: А всё ли можно купить за деньги?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)
Воспитатель: Да. Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются.
Воспитатель: Скажите, что мы можем купить? (Ответы).
Воспитатель: Отгадайте загадку и ответьте, как одним словом мы можем сказать про то что продаётся?
Люди ходят на базар: там дешевле весь. (Товар)
Воспитатель: Правильно, всё что продаётся это — товар.
Воспитатель: Отгадайте загадку и ответьте, чтобы купить какой нибудь товар мы что обязательно должны знать?
На товаре быть должна обязательно. (Цена)
Воспитатель: Правильно. Всегда ли цена на товар одинаковая? (Нет).
Воспитатель: Почему один и тот же товар может быть дороже, а может быть дешевле?
Воспитатель: Правильно. Цена товара завесит от качества. Чем хуже качество, тем дешевле товар. И наоборот, чем лучше тем дороже стоит.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть две книги. Как вы думаете, они одинаково стоят или их цена разная?
Воспитатель: Почему их цена отличается?
Воспитатель: Правильно, их цена отличается, потому что у них разный размер и разное количество листов, а это значит, что эта книга (меньшем размером и меньшем количеством листов) низкого качества, на ее изготовление затрачено меньше сил, А эта книга будет стоить дороже, так как она более высокого качества, у нее больше размер и больше листов.
Воспитатель: Ребята. У каждого из нас есть свои мечты!
-Вова, какая у тебя мечта? Что бы ты хотел купить? (Ответ).
-Оля. а у тебя какая мечта? (Ответ).
Воспитатель: Что делать если денег на ваши мечты не хватает? ( Ответы детей: Экономить).
А вы знаете как нужно экономить деньги?
Как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники? ( Дети отвечают: не лить зря воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки)
Я хочу вас пригласить в гости к тётушке Сове. Она вам расскажет, как сэкономить деньги на вашу мечту.
Просмотр видеозаписи «В гостях у тётушки Совы».
Воспитатель: Ну вот вы теперь знаете как экономить деньги.
Воспитатель: Ребята, мы вспомнили,что такое деньги. что такое товар, что такое цена. и узнали как экономить деньги.
Воспитатель: В нашем городе открылся большой магазин в котором можно всё купить.
Воспитатель: Как называется такой магазин? (Ответы. Супермаркет).
Воспитатель: Правильно. А вы делали покупки самостоятельно? (Ответы).
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в сюжетно - ролевую игру : «Супермаркет».
Тот кто станет работником супермаркета. сможет заработать деньги, а тот кто будет покупателем, делать покупки самостоятельно и сэкономить свои деньги.
Воспитатель: Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете (дети выбирают) Значит, у нас будут продаваться продукты, овощи и фрукты; хлебобулочные изделия; канцтовары.
Воспитатель: Назовите кто работает в таком магазине.
Дети: Продавцы, товаровед, кассиры, водитель, охранники, рекламный агент, директор магазина.
Воспитатель: Правильно, товаровед раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Продавцы, помогает найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают,; кассиры, считают общую стоимость покупки, принимают деньги, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты. Есть еще человек, рекламный агент, он выбирает тот товар, который будет рекламировать;
Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе, а также предлагает покупателям воспользоваться камерой хранения, если у них с собой много тяжелых пакетов. Директор контролирует работу всех работников магазина.
Ну а теперь давайте определимся. кто кем будет работать в нашем супермаркете. (Распределение ролей).
Все оставшиеся участники игры будут покупателями.
Ребята, не забываем про вежливые слова.
Без слов: «здравствуйте», «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.
Воспитатель: Предлагаю работникам магазина пройти и занять свои места.
Воспитатель: Директор объявляет об открытие супермаркета и приветливо встречает гостей, предлагает совершить нужные покупки,
Охранники приветствуют всех покупателей и предлагают воспользоваться продуктовыми корзинами и камерой хранения.
Рекламный агент: Вашему вниманию предлагается большая скидка на хлебобулочные изделия, а также на фрукты и овощи. Приятных вам покупок.
Покупатели интересуются, где можно купить тот или иной товар, у продавцов интересуются о свежести продуктов, стоимости. Сообщают, какое количество им необходимо. Затем идут на кассу.
Кассир ждет покупателей с товаром на кассе, считает его, сдает сдачу, выдает чек и благодарит за покупку.
Рекламный агент: (Интересуется, что купили покупатели, фрукты или овощи, сколько за них заплатили и сколько им сдали сдачи, сообщает, что их выбор удачный и они сэкономили деньги).
Директор объявляет о закрытии магазина. Сообщает, что их до дома может довести такси, которое стоит прямо у входа в супермаркет).
Просит покупателей поблагодарить всех работников супермаркета, в том что они помогали совершать им покупки.
Подводиться итог. Воспитатель и дети, считают сэкономленные деньги покупателями.
Воспитатель: Покупатели. которые сумели сэкономить деньги подойдут и прикрепят фишку к слову: УРА!
Воспитатель: А у кого денег не осталось, вам надо тщательно продумывать свои расходы в следующий раз, вам надо быть экономнее.
Прикрепите фишку к слову: МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Работники супермаркета, УРА! МОЛОДЦЫ! Они заработали свои деньги.
Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.
Воспитатель: Ребята давайте с вами выучим пословицы о бережливости и экономии.
Копейка рубль бережет.
Доход не живет без хлопот.
Кто не бережет копейку, тот сам не стоит рубля.
Курочка по зернышку клюет, да сыто живет.
Воспитатель: Ребята я хочу вас всех поблагодарить за хорошие знания и работу.
И теперь свои знания, сумеете воплотить в жизнь.
Экономте на свою мечту!