александра широченко
Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у Муркиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить расшифровывать слово с помощью знаков.
2. Совершенствовать счет в пределах десяти, формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.
3. Продолжать учить, последовательно соединять точки при помощи линейки.
4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в таблице.
5. Учить решать логические задачи, рассуждать и делать выводы.
6. Развивать познавательные способности детей, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов.
Материал:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В гостях у Муркиса“» размещена в разделах
Картинки с изображением знаков (шифр, героев Муркис, Компот и Коржик.
Раздаточный: линейка, простой карандаш, цветные карандаши зеленого, желтого цвета, синего и красного, листок с точками (рыбка, листок с кубиками для раскрашивания по количеству детей.
Ход занятия:
1. Прозвенел звонок, приглашает всех в кружок.
- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня в гости на занятие пришёл герой – это котик. Он из страны логики-математики. Котик любит необычные логически-математические задания.
А своё имя он зашифровал с помощью знаков (проходим к доске показываю котика, обращаю внимание на шифр).
-Посмотрите у каждого знака, есть своя буква. Давайте узнаем, как его зовут.
2. Муркис любит в своей стране заниматься логикой и математикой.
- Ребята, присаживайтесь за столы. Котик приготовил для вас хитренькое задание, которое лежит у вас на столе.
У вас проставлены точки и есть цифры.
А сейчас последовательно с помощью линейки соедините точки с цифрами. (от 1до 10). И вы узнаете, чем больше всего любит лакомиться Муркис. Соедините. Что у вас получилось? Правильно – это рыбка.
А ещё котик любит играть с цифрами. Поиграем? (отвечать будем поднимая руку).
- Назовите последующее число числа 5. (6)
- Предыдущее число числа 4. (3)
- Назовите соседей числа 6. (5 и 7)
Молодцы.
3. Муркис любит играть с геометрическими фигурами. И для вас приготовил следующее задание. Выходите к доске. Перед вами таблица, в которой есть ряды и столбцы.
- Найдите общее свойство у фигур в каждом ряду. (одинаковые по величине, цвету)
- Есть ли общее свойство у фигур в каждом столбце? (все квадраты-одинаковой формы, величина)
4. У Муркиса есть друзья – котики, которые любят играть в прятки. Вот сейчас они спрятались за забором (выставляю забор с лапками).
Логическая задача.
Из под забора видны лапки. Посчитайте, сколько лапок? (8 лап)
Сколько котиков за забором? (2 котика) Показываю котиков.
Знакомтесь вот они. Узнали их? Это Компот и Коржик.
Муркусу бабушка в дорогу дала корзину с пирожками. Он проголодался и решил перекусить вместе со своим друзьями.
Три кота, корзина с пирожками в ней 6 пирожков. Как разделить пирожки поровну среди котиков? Посколько достанется пирожков каждому котику? (по 2 пирожка)
5. Физкультминутка.
Рыжий котик потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в сторону развёл
И как будто бы пошёл,
И за столик тихо сел.
6. Муркис, Компот и Коржик приготовили следующее для вас задание.
Котики любят играть в кубики, они построили три башеньки, сфотографировали, а вам принесли фотографии. Но к сожалению не на всех башеньках проявилась краска. Давайте вместе раскрасим башни.
Так, чтобы над синими кубиками были зеленые.
Под синими-желтые. Под зелеными –синие.
Все ли кубики будут раскрашены?
Молодцы! На этом наше занятие закончено.