Семьянова Яна
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Незнайка в гостях у группы «Теремок»
Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.
Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения.
Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Незнайка в гостях у группы „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Оборудование: Мяч, конверты с заданиями, цифры от 1 до 10, картинки с животными, столы, стулья, доска.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья - это точно знаю я. И так у всех хорошее настроение, можем продолжать.
Давайте с вами поиграем. Вы будете передавать друг другу мяч и считать до 20, а потом обратно от 20 до 1.
А теперь назовем соседей числа.
Поиграем в игру "Наоборот". (Подбери к слову противоположное по значению? (холодный, добрый, громкий, быстрый, день, высоко, больной, белый, старый, друг, ближний, тонкий, мужской, твердый, вдох, лето, веселый, широкий, светлый, бежать, мягкий, мокрый, грустный) .
Стук в дверь входит Незнайка
Незнайка : Здравствуйте ребята! Я пришел к вам за помощью. У меня есть задания, которые я не могу выполнить. Вы мне поможете?
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Конечно, поможем. Давай свои задания.
Ребятя, давайте присядем за столы.
1. Реши задачи. Давайте повторим из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ). Слушайте первую задачу.
На ветке сидели три бабочки.
К ним прилетели еще четыре.
Сколько бабочек стало? (3+4=7)
Проговарить условие, вопрос, ответ. (Дети выполняют на местах, один ребенок у доски).
Следующая задача.
У Матвея было 8 колокольчиков, один он отдал маме, другой папе и сестре Алене.
Сколько колокольчиков осталось у Матвея? (8-3=5).
Проговарить условие, вопрос, ответ.
Воспитатель: Пред тем как выполнить следующее задание, давайте помассируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик….» (проводит Незнайка).
«Пальчик, толстый и большой
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик - очень меткий,
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает».
2. Сравни числа (5 больше 3, 8 меньше 10, 4 равно 4).
Воспитатель:
Интеллектуальная разминка :
Сколько всего дней в неделе?
Назовите все дни недели?
Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назови выходные дни недели?
Назови будничные дни?
Игра "Неделька" Цифры перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие в игру выбирают себе любую карточку. Во время чтения стихотворения дети выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой,которая у них в руках. Игроки превратились в дни недели. Дати называют свой день недели.
И во вторник подремать,
В среду сонный я чего-то,
И в четверг хочу поспать,
В пятницу весь день зеваю,
И в субботу долго сплю,
В воскресенье – отсыпаюсь,
Как же я поспать люблю.
3. Узнай по описанию. Играет Незнайка.
Бурый, косолапый, неуклюжий …
Зелёный, продолговатый, сочный …
Маленькая, серая, пугливая …
Ветвистая, зелёная, колючая …
Красное, сладкое, спелое …
4. Воспитатель: Слушайте внимательно следующее задание.
(На доске гласные и согласные буквы выстроены в два ряда, пока воспитатель задавал вопросы,. Незнайка все буквы перепутал).
Закончи фразу:
Звук – это то, что мы …
Буква – это то, что мы…
Я предлагаю вам определить, какой одинаковый звук, вы услышите в каждом слове.
(Под столом клубок лежал.
Лапой кот клубок достал).
Выбрать из пяти картинок, те в которых есть звук (Л). Определить где слышится этот звук (начало, середина, конец).
Воспитатель: Ай-ай незнайка, оказывается и поведение у тебя не очень хорошее, стыдно мне за тебя.
Незнайка : Простите меня, я больше не буду.
Воспитатель: Ребята, какие буквы вы видите на доске? (гласные и согласные, чем отличаются, поются и не поются). До того как Незнайка перепутал буквы, они стояли в два ряда, в верхнем ряду стояли гласные, а во втором согласные давайте восстановим. Назовите эти буквы. Молодцы, ребята!
Предложение состоит из …
Первое слово в предложении пишется с …
В конце предложения ставится …
Составь схему для предложения: Сегодня дует холодный ветер. (Сколько слов в этом предложении, дети составляют схему предложения при помощи счетных палочек).
5. А теперь еще игра «Кто где живет?»(человек (дом, медведь (берлога, белка (дупло, собака (конура, птица (гнездо, еж (нора, пчела (улей, корова (хлев, рыба (вода, червяк (земля, черепаха (песок) .
Воспитатель: Незнайка, мы выполнили все твои задания?
Незнайка : Да, спасибо вам ребята за знания. И я хочу знать что вам понравилось, что было трудным, что не понравилось. И хочу вам сказать, что вы достойны носить вот этот значок «первоклассник» (раздает детям значки). Успехов вам в школе! До свидания!
Дети: До свидания, Незнайка!