Светлана Печенцова
Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
«В гостях у Царицы Математики»
«Цель: обобщить знания детей по всему пройденному материалу; воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В гостях у Царицы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Задачи: Закрепить состав чисел первого десятка; названия месяцев, последовательность дней недели, времен года, частей суток; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи в одно действие, на сложение и вычитание в пределах 10; счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать слуховое внимание; логическое мышление; координацию движений.
Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение объединяться в группы для совместной деятельности; оказывать друг другу помощь; доброжелательно оценивать деятельность своих сверстников и результаты своей деятельности.
Материалы : 2 письма от Царицы Математики, мяч; геометрические фигуры по количеству детей небольшого размера; 3 плоскостных больших геометрических фигуры; 3 обруча; пластмассовые фигуры разного размера для постройки города;3 набора числовых карточек от1 до10, знаки =,+, -; 3 карточки для решения арифметических задач; перфокарты на сравнение чисел, «Запиши и назови соседей числа», «Вставь пропущенные числа», 3 дороги, карточка «Назови геометрические понятия», «Су-джоки» на каждого ребенка; листочки в клетку, простой карандаш на каждого ребенка, образец графического диктанта цифры «5», картонные медали «Юному математику».
Ход занятия:
В: Колокольчик звенит, заливается,
Мальчики и девочки в круг собираются!
Сегодня у нас необычный день. К нам пришло много гостей.
Давайте поздороваемся!
Я очень рада вас всех видеть, здоровыми и в хорошем настроении.
Вот и подошел к концу учебный год. Вы стали совсем взрослые, многому научились, на многие вопросы нашли ответы.
(в группу влетает самолетик).
Вот это сюрприз, смотрите здесь что-то написано.
Ребята, это письмо нам прислала Царица Математика.
Давайте прочитаем, что она пишет.
Читаем письмо.
В: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике и ее жителям навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: Да, да, поможем!
В: Если мы будем относиться к друг другу добрее, внимательнее, помогать друг другу, то сможем справиться со всеми трудностями.
И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров
и задач, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполним все задания. Ну, что в путь!
Задание 1.
Вот посмотрите перед нами 3 дороги. Назовите их.
Как вы думаете, по какой дороге лучше пойти, чтоб быстрее добраться до математического царства? (по прямой)
Почему? (потому, что она короче)
Правильно. Молодцы.
Задание 2
Давайте рассмотрим геометрические понятия и назовем их.
Вот мы и назвали все геометрические понятия. Молодцы.
Давайте проведем небольшую разминку.
Задание 3 Игра с мячом «Не зевай, быстро отвечай!»
Наш мячик колючий по кругу пойдет,
Ответ на вопросы найдет.
«Не зевай, быстро отвечай!»
Вопросы:
1. Сколько солнышек на небе?
2. Какое сейчас время года?
3. Назови весенние месяцы по порядку?
4. Сегодня понедельник, а завтра?
5. Сколько месяцев в году?
6. С какого месяца начинается год?
7. Как называются числа, которые делятся на 2?
8. Сколько дней в неделе?
9. Чем измеряют температуру?
10. Назови части суток по порядку?
11. Кто стоит справа и слева от тебя?
12. Посчитай от 10 до 20?
13. Посчитай от 10 до 1?
14. Какой прибор показывает время?
15. Сколько пальцев на одной руке?
Молодцы, вы быстро ответили на все вопросы.
Задание 4.
Чтоб выполнить следующее задание, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Мячик»
Задание 5
Присаживайтесь за столы. В следующем задании живут числа. Возьмите карточки, посмотрите на них, цифры вышли погулять, да где-то заблудились. Помогите им вернуться на свои места. Вставьте пропущенные цифры.
(имя) какие цифры были у тебя пропущены? (спросить 2-3 ребенка)
Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.
С этим вы справились, замечательно, продолжаем.
Задание 6
Возьмите следующую карточку и запишите «соседей числа».
(имя) назови свое число и «соседей этого числа» (2-3 ребенка)
Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.
Задание 7 «Решение неравенств»
Ребята, давайте вспомним, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
Возьмите следующую карточку, вам нужно сосчитать предметы и поставить нужный знак в пустом кружочке, а ниже нужно числами записать неравенство. Будьте внимательны.
В. : Знаки спорят, где чье место,
Где здесь больше, где равно.
Нужно им помочь, ребята,
Знаю вам не все равно.
Сосчитай предметы так,
Чтоб поставить нужный знак.
Дети выполняют задания.
(имя) прочитай свое неравенство. (спросить 2-3 детей)
Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!
Выходите из-за столов.
Задание 8 Игра «Найди свой домик».
Возьмите по 1 геометрической фигуре. Пока звучит музыка, вы танцуете, музыка заканчивается, каждый из вас находит домик с геометрической фигурой, которую он взял и занимает свой домик. Готовы? (играем)
Поднимите свою геометрическую фигуру и покажите, посмотрим, правильно ли вы заняли свои домики.
Задание 9
У нас получилось несколько групп. Чтоб выполнить следующее задание, вы будите работать группой. Вам нужно будет «рассмотреть картинку, придумать задачу, и с помощью цифр выложить её решение.
Давайте вспомним, сколько частей в задаче?
Назовите части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)
Выберите карточку и начинайте работать в своей в своей группе.
Работаем дружно.
(имя) расскажите, условие вашей задачи?
Прочитай решение, какой получился ответ?
(спросить все группы)
Задание 10
В: Вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Весенний ветерок».
Задание 11
Вы прекрасно справились со многими заданиями.
А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушен целый город и его нужно восстановить.
Скажите, из чего состоит город?
(дома, здания, транспорт, жители, и т. д.)
Давайте начнем. Работаем очень быстро.
В: Вы оказались замечательными строителями. Я думаю, что жителям математической страны очень понравится город, который вы для них построили. Благодаря вашим знаниям и умениям вы спасли целую страну.
Задание 12
У нас с вами осталось еще одно очень важное задание.
Присаживайтесь за столы.
Возьмите листок в клетку и простой карандаш. Сейчас мы с вами выполним графический диктант.
Будьте внимательны, я буду повторять 2 раза.
Поставьте карандаш на красную точку и от этой точки проведите:
1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 3 кл. вниз, 3 кл. влево, 1 кл. вверх,
2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 3 кл. вверх, 3 кл вправо,
1 кл. вниз, 2 кл. влево.
Посмотрите, что у вас должно было получиться.
Поднимите руку, у кого получилась цифра «5». Молодцы.
У кого не получилось, не расстраивайтесь, мы потренируемся еще.
Скоро вы попрощаетесь с детским садом, пойдете в школу и будите получать вот такие отметки.
Со всеми заданиями вы справились. Вы молодцы!
Выходите из-за столов.
Итог: Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии, что вспомнили?
Скажите, вам было сложно выполнять задания?
Чем вам понравилось заниматься? Что было сложным для вас?
(Влетает самолетик)
письмо от Царицы Математики.
Вручаем детям медали.
1.«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Царица Математика.
Дело в том, что в мое царство забрался двоечник
и хулиган. Он творит ужасные вещи: не умеет считать, читать, и еще много всего и самое главное, он разрушил мой любимый город «геометрических фигур».
Жители моей страны страшно напуганы. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам. Вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркальца. Помогите восстановить мой город.
Желаю вам удачи! «Царица Математики».
2. «Дорогие друзья!
Огромное вам спасибо за оказанную помощь!
Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город, он теперь стал лучше прежнего. В благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаю вам медали.
Надеюсь, они вам понравятся.
Спасибо вам, ваш друг Царица Математики».