Надежда Усманова
Конспект занятия в подготовительной группе «Состав числа 9»
▼ Скачать
Цель занятия
Закрепить названия дней недели; учить детей составлять число девять из двух меньших чисел; закрепить названия месяцев; упражнять в счете по составленной мерке.
Материалы
Для воспитателя: мяч, фишки, «кочки» (кружки) с цифрами (десять кружков одной величины). Для детей: «Математический набор».
Ход занятия
Сидя за столом
Перед детьми на столах прямоугольники двух цветов.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Состав числа 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Воспитатель предлагает детям отсчитать девять прямоугольников одного цвета и положить их в ряд. Дает задание составить все варианты состава числа 9 из двух меньших чисел.
Выполнив задание педагога, дети проверяют, все ли варианты состава числа девять выложены, а затем называют их:
8 и 1, а вместе —9. • 7 и 2, а вместе —9.
• 5 и 4, а вместе —9. • 4 и 5, а вместе —9.
• 3 и 6, а вместе —9. • 2 и 7, а вместе —9.
• 1 и 8, а вместе —9. • 6 и 3, а вместе —9.
Поиграем
«В какой руке сколько?» «Лови, бросай, дни недели называй!»
Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий:
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Вслед за мною говори.
В понедельник, вторник, среду
В гости к бабушке поеду,
А в четверг и пятницу
Дрожки к дому катятся.
За субботой — воскресенье.
В этот день дают печенье.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Всю считалку повтори.
Ведущий бросает мяч и называет любой день недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй —вторник». Ребенок ловит мяч и называет три дня подряд: «Среда, четверг, пятница». После этого бросает мяч со словами: «Я начну.»,—и называет любой день недели. Игра продолжается.
Отгадай-ка
День рождения Оленьки в понедельник. А сегодня среда. Сколько дней осталось до дня рождения девочки?
Женя пойдет в театр через три дня. Сегодня воскресенье. В какой день недели состоится спектакль?
Сидя за столом
На доске лежат шесть кружков. Воспитатель показывает мерку —два кружка. «Это наша мерка, примем ее за единицу. Какое число получится по этой мерке?» (Три.)
Воспитатель предлагает кому-либо из детей объяснить, как он считал. Ребенок считает: «Один», —прикладывая мерку к двум кружкам; «Два»,— переносит мерку на другую пару кружков и т. д. Каждый раз, когда мерка отложилась полностью, ребенок выставляет какой-нибудь предмет.
На доске восемь кружков. Воспитатель показывает мерку—четыре кружка. «Эту мерку мы примем за единицу. Какое число получится по нашей мерке?» (Два.) Один ребенок объясняет, почему такой результат получился.
На прогулке
«По кочкам»
Дети делятся на две команды и выстраиваются в две колонны одна напротив другой. Между ними воспитатель раскладывает пронумерованные кружки-«кочки». Пройти можно только по «кочкам», причем наступая на них по порядку. Когда игрок одной команды преодолеет «болото», он дотрагивается до первого игрока другой команды и тот начинает свой путь по «кочкам» в обратном порядке (десять, девять.). Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок.
Советы воспитателю
Обратите внимание детей на то, что идет последний месяц осени. Уточните, сколько месяцев прошло с начала года; что в этом месяце 30 дней и скоро наступит первый зимний месяц.
Внесите в игровой уголок («Развивающие игры») новую головоломку типа «Колумбово яйцо», предложите детям сделать из деталей яйца птичку. Уточните, какая это птичка и где в настоящее время она может быть (улетает ли она на зиму).