Меньшова Елена
Конспект занятия в подготовительной группе «Сказка о витаминном салате»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в подготовительной группе «Сказка о витаминном салате»
Цель: Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки самостоятельного выполнения трудового процесса (от постановки цели до результата);
- знания об овощах, в каком виде они употребляются в пищу;
- рассказывание о пользе витаминов, знакомство с группами А,В,С,Д,Е;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Сказка о витаминном салате“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Витамины. Сказки и стихи
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- формировать понимание того, что здоровье зависит от правильного питания;
- закрепить навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту;
- учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные, варёные);
Развивающие:
- учить связно строить предложения и употреблять их в своей речи;
- зрительное восприятие, внимание, мышление, речь;
- формировать интерес к процессу приготовления пищи;
- умения поддерживать беседу, четко отвечать на вопросы воспитателя; развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
Воспитывающие:
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- любовь к труду, аккуратность;
Предварительная работа:
- Рассматривание тематических альбомов «Овощи, фрукты»;
- Дидактические игры: «Узнай на вкус», «Что растёт в саду, огороде»;
- беседы «Опасные предметы дома», «Витамины»;
- использование в работе мнемотаблиц, рассматривание презентаций.
Материал:
-Электронное письмо на почту; вареные овощи (свёкла, морковь, картофель); сырые (огурцы, картофель, морковь); солёные (капуста, огурцы);консервированные (горошек); солонка; растительное масло; салатница; влажные салфетки; ложки на каждого ребёнка;
-компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физминутка, изготовление салата из готовых ингредиентов, подведение итога.
Форма проведения: Игра «Помочь Иванушке изготовить салат».
Сказка о витаминном салате.
Ход: Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Садятся за столы.
Звук, как будто приходит сообщение. Нам на электронную почту пришло письмо. Да оно необычное! Говорящее и с картинками. Посмотрим? От кого же оно может быть?
Ответы детей.
В-ль: Ребята, располагайтесь, пожалуйста на ковре и внимательно послушайте.
В- ль включает презентацию. На экране слайды. Рассказывает сказку.
В-ль: «Жил- был царь, и у него была дочь – Елена Прекрасная. Пришло время выдавать дочь замуж. Пригласил царь всех лучших женихов, да вот беда: не нравятся они царевне.
Дорог её сердцу Иванушка – дурачок. Разозлился на это царь- батюшка. Хотел Елену Прекрасную в темницу заточить, а она взмолилась и говорит: «Не серчай ты, царь- батюшка. А лучше испытай Иванушку в деле».
Так тому и быть. Созвал царь всех желающих принять участие в состязаниях и говорит: «Отдам свою дочь в жёны тому, кто к завтрашнему утру приготовит салат невиданный, да не простой, а чтоб из одних овощей был, а овощи по особому приготовленные. Картофель, морковь и свёкла – чтоб не сырыми, а варёнными были. А вот огурец и капуста – не варёнными, а солёными, а горошек зелёный – не сырым и не варёным, а консервированным. Ну а лук репчатый, чтоб был не солёным, не варёным, не консервированным, а свежим, чтобы свойств своих лечебных не терял».
Поспешили тогда все женихи исполнять указ царя. Один Иванушка идёт ни живой ни мёртвый, диковинный салат как готовить не знает».
В- ль: Ребята, как мы можем помочь Иванушке?
Ответы детей.
В-ль: Ребята, как называется такой овощной салат, мы узнаем, если отгадаем загадку.
Витаминов много тут,
Потому что здесь живут
Свёкла, огурец, картошка,
Лук, капуста, масла ложка.
Вот и весь большой секрет.
Это вкусный.
(винегрет)
В ль: А где же растут наши овощи?
Дети: В огороде.
В-ль: а теперь идем на грядки,
Позанимаемся зарядкой!
Физминутка.
Спрятались на грядке ловко
лук, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет ребятне обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
В-ль: В овощах много витаминов. Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным. То есть для того, чтобы не болеть, нужно правильно питаться и тогда в наш организм будет поступать много витаминов.
В-ЛЬ: Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
В ль: Ребята, а хотите узнать, какие витамины содержаться в винегрете?
В-ль: в этих продуктах встречается витамин А, он необходим нам для зрения?А живет он в оранжевых и красных овощах.
В-ль: Из группы витаминов А, какой продукт возьмём для винегрета.
Дети : Морковь.
Восп. чтобы узнать следующий ингредиент вам нужно отгадать загадку.
Квашеная, солёная, В щах она вареная. В салат нарежут её густо. Свежую, зеленую (Капуста)
В-ль: А какая капуста, нам нужна для винегрета?
Дети: соленая.
Это источник витамина С, позволяет восстановить иммунную систему за очень короткий период времени, благодаря чему она и стала в старину популярной. С ее помощью зачастую проводилась профилактика различных вирусных заболеваний, так как в блюде содержится ударная доза аскорбиновой кислоты, помогающая при борьбе с микробами.
В ль: какой продукт возьмём еще для винегрета? Отгадайте загадку.
Часто варим на обед, Добавляем в винегрет, Любят дети, даже крошки, Блюда из простой… (Картошки)
В картошке содержатся витамины группы В. Они оказывают всестороннюю помощь развитию организма детей: улучшают обмен веществ, активизируют рост волос, питают кожу, а также улучшают настроение;
Восп. Отгадайте следующий овощ.
Вырос на грядке.
Горький, не сладкий.
Вас спасёт «от ста недуг»
Называется он -. (Лук)
Лук обладает огромным количеством полезных свойств. Прежде всего, сок данного овоща – природный антибиотик. репчатый лук содержит эфирные масла, витамины В1, В2, В6, РР, Е, большое количество витамина С. Регулярное употребление лука в сыром виде обеспечивает защиту организма от простуды. В составе продукта присутствуют фитонциды, которые помогают бороться с вирусами ангины.
Восп. А следующий овощ попробуйте отгадать.
Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт –
В народе ей всегда почёт.
(Свекла)
снабжает организм витаминами А, С, В9. повышает защитные функции организма, улучшает его способность противостоять болезнетворным бактериям и микробам;
Попробуйте отгадать следующий ингредиент.
В длинном домике зеленом
Много кругленьких ребят,
Меж собой они знакомы
И все рядышком сидят.
(Горох)
Чтобы он оставался таким же вкусным и полезным,горошек на зиму консервируют в банки.
Горох богат витамином C, что делает его одним из продуктов, которые способны укреплять иммунитет.
Кальций и фосфор, содержащиеся в горошинах, способствуют гармоничному развитию скелета и обеспечению прочности костей и зубной эмали.
В ль: а вот и последний ингредиент в нашем винегрете.
Отгадайте что это.
Без меня нельзя поджарить,
И салат нельзя заправить,
Да и вкусная стряпня
Вряд ли выйдет без меня.
(подсолнечное масло)
• этот продукт богат витаминами Е (его в этом масле больше всего (вит. е - повышает выносливость и сопротивляемость организма;)
• укрепляет мышцы и сосудистые стенки.
Ну то ж ребята,мы назвали из каких овощей можно приготовить винегрет и какие витамины содержатся в нем тоже узнали. Пора бы нам и немного размяться.
Физминутка.
Спрятались на грядке ловко
лук, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет ребятне обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Ну вот,теперь можно приступать к приготовлению.
В – ль: Все ингредиенты готовы.
В – ль: Какие действия нужно выполнить?
Дети: Помыть, отварить, почистить, порезать, посолить, перемешать, украсить.
В— ль: Какие инструменты нужны, чтобы приготовить салат.
Дети: Доска разделочная, нож, салатница, ложка.
В-ль: Посмотрите, все ли ингредиенты мы положили? Осталось посолить и заправить маслом.
В – ль: Винегрет готов. Давайте положим её в красивую салатницу и отправим Иванушке. Пока наш салат доставляют царю, давайте попробуем сами винегрет. Дети пробуют винегрет.
В-ль:Как вы думаете, наше блюдо понравится царю? Пока дети пробуют винегрет, звуковой сигнал, что пришло сообщение. Ой, ребята на мою электронную почту пришло письмо от Иванушки. Давайте узнаем, понравился ли царю наш салат. Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель рассказывает конец сказки.
«Понёс Иванушка – дурачок салат царю. Царь попробовал его и говорит: «Такой салат только по великим праздникам есть, да для почётных гостей готовить! А как называется это чудо?» Иванушка ответил: «Винегрет».
Царь сдержал своё слово и отдал свою любимую дочь Елену Прекрасную за Ивана- дурачка. Иван очень поблагодарил нас и очень рад, что мы ему помогли».
В-ль: Вот такое интересное письмо из сказки к нам пришло на электронную почту. Какое доброе дело сделали? Благодаря ему чему мы с вами научились?
Дети: Готовить винегрет.
В- ль: У меня к вам предложение, вечером, когда придут ваши родители, научите их делать винегрет. И дома в удобное для вас время, вы можете приготовить его вместе с родителями.