Валентина Шевякова
Конспект сценария праздника «Сказка за сказкой» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку и формировать доброжелательные взаимоотношения, радостное настроение у детей, активизировать знания детей об авторских сказках.
Задачи. Образовательные : уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;
учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Развивающие : развивать воображение, память, командный дух, умение действовать согласованно.
Публикация «Конспект сценария праздника „Сказка за сказкой“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День сказок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Воспитательные : воспитывать любовь к авторской сказке, эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Оборудование: Ноутбук, аудиозапись, иллюстрации, волшебный сундучок, конверты с заданиями, набор картинок с изображениями героев волшебных сказок, разрезные иллюстрации к сказке, канат, корзина для туфелек.
Предварительная работа: Чтение сказок : русских народных, народов мира, авторские; беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов,
НОД (рисование, лепка, аппликации) «Любимый сказочный герой», изготовление книжек- малышек «Любимый герой авторских сказок», драматизация сказок.
Ход развлечения. В группе.
Воспитатель. Дети, скажите мне, пожалуйста, какое сегодня у вас настроение? Что нужно сделать, чтобы оно было ещё лучше, чтобы улыбок на вашем лице было ещё больше?
Дети. Послушать любимую сказку, спеть весёлую песенку, потанцевать.
Воспитатель. Я думаю, что смогу вам в этом помочь. Сегодня мне пришло СМС. Прочитать вам?
Зачитываю. «Герои любимых авторских сказок ждут встречи с детьми группы «Фантазёры» в музыкальном зале. Будет много музыки, смеха, игр. Ждём вас!».
Это то, что нам надо. Отправляемся в сказочное путешествие? На чём можно добраться? Молодцы! Садимся на поезд, поехали
(Звучит песня «Когда мои друзья со мной»)
Дети «на поезде» отправляются в музыкальный зал, где их встречает Кот Матроскин.
Матроскин: Ура! Ребята приехали! Я, если честно, сильно переживал, что моё смс не получили. Какие молодцы! Теперь мы в двадцать два раза быстрее все дела по хозяйству переделаем! А то Дядя Фёдор в школу пошёл, Шарик на фотоохоту, а всё хозяйство на мне.
Воспитатель: И не стыдно тебе, Матроскин? Разве так гостей встречают?
Матроскин: А как надо?
Воспитатель: Гостей за стол сажают, чем-нибудь вкусным угощают, играми, песнями да танцами развлекают.
Матроскин: Ладно, будут вам и игры, и веселье, и угощение. Вот тут Печкин сегодня с утра принёс для вас посылку со сладостями, но сразу отдавать не велел. Сказал, пусть ребята с гостями у нас встретятся, поиграют с ними, повеселятся. А прежде всего я хочу послушать какую-нибудь чудесную песенку. Очень я песни люблю.
Воспит: Наши ребята тебе сейчас споют!
«Если с другом вышел в путь»
Но потехе час, а делу время. Пора нам в избе прибраться. Вон, видите, все мои клубочки для вязания Хватайка разбросал, озорник. Нужно их снова в корзинку сложить. Ну-ка, стройтесь в 2 команды, посмотрим, чья команда быстрее убирать умеет?
Игра-эстафета «Собери клубочки»
Молодцы! Прибрались немного. Вот- вот должны и гости, герои сказок подойти. А вы знаете герой какой сказки я? А кто автор этой сказки? Молодцы!
Матроскин: Я сейчас проверю, как вы знаете сказки
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утёнок)
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха-Цокотуха)
Была она артисткою
Прекрасной как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
(Крот)
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
(Крокодил Гена)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Золушка)
Звучит песня «Хоть поверьте, хоть проверьте!»
Матроскин: Угадали, кто наш гость?
Я на мачеху серчала
И горох перебирала,
По ночам при свечах.
А спала у печки я.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
Ах, какой был чудный бал!
Сам Король там танцевал!
Но потом она сбежала
Туфельку лишь потеряла.
Танец «Встаньте дети, встаньте в круг»»
Матроскин: Здорово получилось! Теперь и Шарика, и Дядю Фёдора научу, и Печкина!
Игра «Найди Золушку»
(Девочки садятся на стул в центре зала, снимают по одной туфельке, несколько выбранных мальчиков в корзине берут одну туфельку, отыскивают, кому она подходит и надевают.)
Музыкальная игра «Волшебная шляпа».
Золушка: «Сейчас вы будете передавать шляпу по кругу под музыку, придумай какого сказочного персонажа вы могли бы изобразить.
Как-только музыка остановится, тот, у кого осталась шляпа, изображает, а остальные угадывают, какой это сказочный герой.
Матроскин.
Встречайте ещё одного гостя.
«Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!».
Кто этот герой?
Игры с Бармалеем
Бармалей Передали мне вот такой мешочек, сюда в "Бюро находок" собрали потерянные предметы, вам надо ответить из каких они сказок.
(Приглашает детей к сундуку, дети по очереди вынимают предмет и называют из какой это сказки).
Предметы:, зеркальце, горшочек, ступа и метла,посох сапоги-скороходы, цветик-семицветик,золотой ключик,волосы из бороды
Проводится игра «Догадайся, кто это».
Собрать разрезные картинки «пазлы». Играют все дети, делятся в команды по 2-3человека и собирают картинки, кто быстрей и герои вместе с ними)
Буратино:
Я пришё л сюда из книжки:
Есть и куртка и штанишки.
Я весёлый, я румяный,
Ничего что деревянный.
Был поленом, стал мальчишкой
И весёлым шалунишкой.
Это очень хорошо,
Даже очень хорошо.
Ведущий: Ребята, вы узнали кто это?
Дети (хором) : Буратино.
Буратино: А давайте мы с вами потанцуем
.
Танец под песню «Буратино»
Надо отгадать из какой сказки слова
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую».
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» К. И. Чуковский)
2. «Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир».
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К. И. Чуковский)
3. «А я по полю шла и денежку нашла.
На базар пошла и купила самовар». Кто я? («Муха – цокотуха» К. И. Чуковский)
4. «Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы».
Из какой сказки герой? («Федорино горе» К. И. Чуковский)
5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!».
Кто этот герой? («Бармалей» К. И. Чуковский)
6. «Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…» («Айболит» К. И. Чуковский)
7. «Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый …» («Тараканище» К. И. Чуковский)
8. «Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки захрюкали, хрю- хрю…»
Какая сказка? («Путаница» К. И. Чуковский)
9. «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный…» («Бармалей» К. И. Чуковский)
10. «Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара» («Муха – Цокотуха» К. И. Чуковский)
11. «Солнце по небу гуляло.
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно» («Краденое солнце» К. И. Чуковский)
12. «А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти не могу» («Федорино горе» К. И. Чуковский)
13. «Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает воробей» («Тараканище» К. И. Чуковский)
Поиграем. «Перетягивание каната»
«Сказочный герой»
Детям предлагается рассмотреть картинку и назвать из каких сказок на ней представлены персонажи.
«Сказочные загадки»
Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
(«Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»)
5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
(«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп
Откуплюсь, чем только пожелаешь.»)
8. Вспомните волшебные слова, которые говорила девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик». («Лети- лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели)
9. Что нужно сказать, чтобы чудо-горшочек начал варить вкусную кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари)
10. Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно).
Исполняется песня «В мире много сказок»
Ведущий: Ребята, как быстро летит время. И вот нам уже пора возвращаться.
Собрались все не напрасно.
Сказки кончились прекрасно.
Много разных сказок есть –
И в нашей книжках их не счесть.
Золушка: Ребята, нам очень хорошо с вами. Мы убедились, что вы очень хорошо знаете сказки, вы добрые, дружные, весёлые. Мы дарим сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать во всём. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья, любимые сказочные герои
Звучит песня «Бьют часы на старой башне…».
Матроскин: Здорово у нас получилось! Что ж, посылку свою вы честно заслужили. Держите, открывайте.
Воспитатель открывает посылку и раздаёт угощение
Матроскин: Спасибо вам, ребята, за помощь!
Дети : А тебе, Матроскин, Дорогие герои сказок спасибо за веселье и угощенье! До свидания! Нам уже пора возвращаться в наш детский сад. Приезжайте к нам в детский сад на праздники!
Герои : Обязательно приедем! Пока!