Колпакова Ольга
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ»
Инструктор по физической культуре
Колпакова О. Г.
Цель: выявление умений и навыков детей по разделу «Физическое воспитание» при выпуске детей в школу.
Задачи:
• Оздоровительная – формировать правильную осанку и развивать все группы мышц
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в школу“» размещена в разделах
• Образовательная – совершенствовать умения детей в прыжках со скакалкой, в отбивании мяча, в прыжках в длину с разбега, в ползании по – пластунски.
• Воспитательная – развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения
Задачи по интеграции с образовательными областями:
• «Безопасность» - закреплять навыки безопасного поведения при проведении прыжков со скакалкой, при прыжках в длину с разбега. Закреплять навыки безопасного поведения на улице.
• «Познание» - расширение кругозора: углублять представления о школе; ФЭМП: совершенствовать количественный счет до 10.
• «Социализация» - побуждать детей к самооценке
• «Здоровье» - формирование правильной осанки
• «Труд» - закреплять умения детей убирать на место спортивный инвентарь.
Методы: словесные, наглядные, практические
Оборудование: мячи, скакалки, маты, конверты с заданиями, чертеж школы, мешочки с песком, «веселые и грустные» человечки.
Предварительная работа: воспитание и обучение детей по разделу»Физическое воспитание» в течение учебного года.
Индивидуальная работа: с Кристиной и Давидом отрабатывать ведение мяча
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе
Содержание упражнений дозировка Организационно-методические указания
1 часть. Вводная. 4-5 мин
Построение в шеренгу.
• Расчет на 1-2
• перестроение в 2 шеренги
• перестроение в одну шеренгу
• ходьба на носках, перекатом,
• выпадами
• бег с высоким подниманием колен
• с захлестыванием голени
• Перестроение в 3 колонны Группа, равняйсь! Смирно! Приглашаю вас в путешествие. Но куда мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Стоит высокий, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Что это за дом? Правильно, это школа. Что вы знаете о школе?
(ответы детей).
Но чтобы попасть в школу, нам надо выполнить несколько заданий
(конверты под №1, 2, 3).
Леша, найди конверт №1 – выполняем задание:
Группа, на 1-2 рассчитайсь!
В две шеренги становись!
В одну шеренгу становись!
Руки на поясе, спина прямая
Шаг с пятки на носок
Руки на поясе, одно колено сгибаем
Руки на поясе, колени выше
Забрасываем ноги назад
В три колонны становись!
2 часть Основная. 22 мин
ОРУ с обручем:
1. И. П. ноги слегка расставить, обруч вниз
1 – обруч вверх, посмотреть, 2- – к плечам, 3 – вверх, 4 - и. п. 2. И. П. стоя в обруче, ноги врозь, обруч вниз
1 – обруч до пояса, 2 – наклон вправо, 3 – прямо, 4 - и. п. То же влево
3. И. П. стоя в обруче, обруч вверх.
1 – присесть, положить обруч, 2 – выпрямиться, руки за спину, 3 – присесть, взять обруч, 4 – и. п.
4. И. П. стоя на четвереньках, руки в обруче, голова прямо
Приставным шагом двигаться вокруг обруча, переставляя руки, ноги. Сменить направление – отдых
5. И. П. о. с. обруч на полу
Прыжки в обруче, ходьба
Основные виды движений
1. Отбивание мяча
2. Прыжки со скакалкой на месте на двух ногах
3. Ползание по – пластунски
4. Прыжки в длину с разбега
Перестроение в две колонны на месте,
в две шеренги
• Подвижная игра «Догони свою пару»
Ответы детей по правилам безопасности на дорогах.
Дети считают.
Дети отвечают.
8 раз
8 раз
6 раз
По 2 круга
вправо
влево
по 20 прыжков
2 раза
4 мин
4 мин
4 мин
4 мин
Руки прямые, смотрим на обруч
Наклоняем туловище
Разводим колени при приседании
Спину прогибаем
Отталкиваемся сильно, приземляемся на носочки.
Илья, найди конверт №3 – выполняем задание:
1. Отбиваем мяч правой и левой рукой
2. Соблюдаем дистанцию, встаем подальше друг от друга
3. Энергично работаем руками и ногами
4. Толчок одной ногой, приземляемся на две
Катя, найди конверт№4
Выполняем задание:
Группа, в две колонны становись!
В две шеренги становись!
Вторая шеренга убегает,
первая – догоняет!
Дети, все задания мы выполнили.
Скажите, как вы будете добираться до школы?
Где будете переходить дорогу?
Молодцы! Вот мы и дошли до школы.
Сколько этажей у школы?
В чем будете носить книги и тетради?
3 часть. Заключительная. 3 мин.
Игра на профилактику нарушений осанки
«Не урони мешочек»
Итог занятия. Потренируем спину, чтобы нам было легко носить портфели. Кладем мешочки на голову, ходим с прямой спиной.
Дети, наше путешествие в школу закончено. Вы сегодня – молодцы! Справились со всеми заданиями и дошли до школы. Кто считает, что готов идти в школу – возьмите веселого человечка, а еще не совсем готов к школе – возьмите грустного человечка.