Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зима» для старших дошкольников с ТНР

Кристина Нисапова
Конспект занятия в подготовительной группе «Зима» для старших дошкольников с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по развитию речи

Для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

«Составление описательного рассказа «Зима»»

Цель: развивать связную монологическую речь детей посредством мнемотехники в ходе составления описательного рассказа.

Задачи:

1. коррекционно-образовательная:

- учить детей составлять описательный рассказ о зиме с опорой на схему описания.

2. коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Зима“ для старших дошкольников с ТНР» размещена в разделах

- активизировать словарь детей по теме «Зима»;

- развивать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественно числа;

- развивать умение подбирать однокоренные слова;

- развивать умение составлять предложения;

- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

3. коррекционно-воспитательная:

- воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Сядет на место тот, кто назовет признак зимы.

2. Введение в тему.

Логопед: Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? Что вы можете рассказать о ней? Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о зиме и ее приметах.

3. Игра «Доскажи словечко».

Логопед: Зимой все вокруг покрыто белым и пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом.

Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег» :

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые… (снежинки)

На поселки, на лужок

Все спускается … (снежок)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее… (снегопад)

И бегут наперегонки

Все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик)

На снегу – то, посмотри –

С красной грудкой … (снегири)

4. Игра «Скажи ласково».

Логопед: Сейчас я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы будете его ловить и называть эти слова ласково.

Речевой материал: Снег – снежок, ветер – ветерок, сугроб – сугробик, холод – холодок, лед – ледок.

5. Игра «Скажи, чего нет?»

Логопед: Как называется явление природы, когда падает снег? (Снегопад) А нет чего? (Снегопада).

Речевой материал: снег – нет снега, вьюга – нет вьюги, метель – нет метели, сугроб – нет сугроба, лед – нет льда.

6. Игра «Составь предложение».

Логопед: Зима – одно из красивых времен года. Давайте составим красивые предложения. Я буду называть вам слова, а вы составьте из них предложения.

Речевой материал: Снег, выпал, белый, пушистый.

Холодная, зима, наступила, снежная.

Из, дети, горку, снега, сделали.

Дорожки, ребята, от, чистят, снега.

Покрылась, широкая, льдом, толстым, речка.

7. Знакомство со схемой описания.

Логопед: Схема поможет нам составить рассказы о зиме. Давайте ее рассмотрим.

Логопед подробно знакомит детей с каждой частью схемы.

8. Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Выпал беленький снежок.

Соберемся мы в кружок. (становятся в круг)

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех. (машут руками перед собой)

Руки в стороны, по швам -

Снега хватит нам и вам. (разводят руки в стороны, опускают «по швам»)

9. Составление детьми описательных рассказов по схеме.

Логопед: Ребята, сейчас мы будем составлять рассказ о зиме, подсказывать нам будет таблица – помощница.

Примерный рассказ: Белая и холодная пришла на землю зима. Небо покрыто серыми облаками, солнце светит, но не греет. Часто идет снегопад. В безветренную погоду снег падает на землю медленно, спокойно, и покрывает все вокруг ровным слоем. Но стоит подуть ветру, как закружит метель, оставляя глубокие сугробы. Утонул в снегу лес. Деревья и кустарники стоят голые. Трудно зимой бывает животным и птицам. Но звери холода не боятся, от лютой стужи их спасает пушистая шерсть. Птицам нередко бывает зимой голодно, поэтому их надо подкармливать. Люди развешивают кормушки, насыпают в них корм. С наступлением зимних холодов люди одеваются теплее, чем одевались осенью. Дети любят зимой лепить снеговиков, кататься с ледяной горки, кататься на лыжах и коньках. Зима – волшебное время года!

10. Итог занятия.

Логопед: О каком времени года говорили на занятии? Назовите первый, второй и третий месяц зимы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Поет зима, аукает»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Поет зима, аукает» Задачи: продолжить учить детей выполнять картину в технике аппликации, дополняя работу деталями, придающими особую выразительность. Совершенствовать.

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности «Зима пришла» в подготовительной группе Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Зима пришла». В подготовительной группе Программное содержание:.

Конспект занятия по окружающему миру «Ах ты, Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Ах ты, Зимушка-зима». В подготовительной группе. Цель занятия: Закрепить и обобщить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «До свидания, зима!» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «До свидания зима!» В подготовительной группе. Цель: Расширить знания детей о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Зима» для старших дошкольников с ТНР
Опубликовано: 10 октября 2024 в 07:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Зима» для старших дошкольников с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Нисапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД