Остапюк Яна Сергеевна
Конспект занятия в младшей группе «В гости к трём поросятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать первичные представления детей о доме, семье.
Задачи:
воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей;
расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе;
развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»;
развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
формировать умение конструировать из строительного материала;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гости к трём поросятам“» размещена в разделах
создание положительно – эмоционального фона во время конструирования.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рисунков, чтение стихотворений о семье, сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Дочки – матери», беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как мы отдыхаем» и т. д., чтение рассказов о доме, д/ игры: «У кого какой дом?», «Чей домик?».
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Материалы и оборудование: конусный театр «Три поросёнка», дидактическая игра «Чей домик», иллюстрации различных домов, строительный материал, мелкие игрушки (для обыгрывания).
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (показываю трёх поросят)
Дети: Это поросята.
Воспитатель: Правильно. Вы знаете, у них приключилась беда. Они всё лето резвились, играли и совсем не думали о предстоящих холодах. А теперь они остались без жилья, и просят нас помочь им построить домики. Сможем им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А для начала я предлагаю вам вспомнить, где живут звери.
Игра «Чей домик?»
Дети садятся на стулья. Рассматривают картинки с изображением животных и их жилищ. Необходимо для каждого животного найти его жилище и правильно его назвать.
Беседа: «Дом, в котором я живу».
Воспитатель: Хорошо, что у всех зверей есть дом, в котором они живут. А у вас есть свой дом?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: А вы знаете, из чего делают дома?
Дети: Из кирпичей, из дров, из камней.
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, из чего построен дом?
Дети: Из брёвен, дерева.
Воспитатель: Верно. Этот дом построен из дерева (брёвен). Как называется такой дом?
Дети: Деревянный (бревенчатый).
Воспитатель: А из чего построен дом на следующей картинке?
Дети: Из кирпичей.
Воспитатель: Верно. Как называется такой дом?
Дети: Кирпичный.
Воспитатель: Из чего построен дом на этой картинке?
Дети: Из камней.
Воспитатель: Да, правильно. А как называется такой дом?
Дети: Каменный.
Воспитатель: А ещё есть современные дома, в которых много этажей и подъездов. В таких домах живёт много людей. Как называют такие дома?
Дети: Многоэтажные.
Воспитатель: А вы знаете, как строят дома?
Дети: Да, нет.
Воспитатель: Хотите, покажу?
Физкультурная минутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим. показать руками окно, крышу
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом вытягивают руки вперёд
Будем жить мы дружно в нём. приседают.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть любимый дом. А с кем вы живёте в доме?
Дети: с мамой, папой, братиком, сестричкой и т. д.
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я,
Вместе дружная семья.
Воспитатель: А вы хотите побыть в роли строителей и построить дома?
Дети: Да.
Игра: «Построй свой дом»
Дети самостоятельно берут строительный материал, располагаются на паласе, за столами и конструируют дома из строительного материала.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые дома у вас получились! Для кого вы сегодня строили дома?
Дети: Для поросят.
Воспитатель: Я думаю, поросята будут довольны. А теперь я предлагаю вам построить ещё домики и пригласить туда разных жителей, чтобы поросятам не было скучно.
Далее занятие переходит в свободную игровую деятельность детей.