Анна Пронина
Драматизация по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Программные задачи:
1). Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
2). Совершенствовать диалогическую и связную речь, развивать интонационную выразительность.
Публикация «Драматизация по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
3). Воспитывать у детей гуманных чувств (доброты, отзывчивости, сопереживанию любимым героям).
Предварительная работа: Чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней.
Материал и оборудование: Элементы костюмов зверей (мышка, ёжик, петух, заяц, лиса, домик, искуственные цветы, дорожки из пробок, клубочек.
Ход занятие:
Д/ игра «Волшебный клубочек»
Воспитатель: Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это такое? (клубочек).
Как вы думаете, какой он? (волшебный). Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Можно сказать доброе пожелание, ласковое слово, комплимент. (Дети стоя в кругу, и передавая «волшебный клубочек» друг другу, говорят приятные слова).
Воспитатель: Вот и опять клубочек дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов.
Д / игра «Калейдоскоп сказок»
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Вы знаете уже много сказок. Я приготовила вам небольшие путаные задания. Посмотрим, какие вы сообразительные. Слушайте внимательно.
1). Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то! / Волк и семеро козлят/
2). Тянут, потянут, вытянуть не могут. / Репка /
3). Ах, дорога- далека
Ах, корзина-нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок / Маша и Медведь /
4). Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя заяц и подавно уйду /Колобок /
5). Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась лиса ко мне, да и меня выгнала / Заюшкина избушка /
6). Ах ты, Петя-простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко / Кот, Петух и Лиса /
7). Мышка дом себе нашла
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов / Теремок /
Драматизация сказки «Теремок» (на новый лад)
Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим:
Есть на свете чудный терем.
Дети: Сейчас мы в сказке побываем,
В ней сами роли разыграем.
И так, внимание!
От всех, от всех ребят!
«Теремок» на новый лад!
Воспитатель: Мышка в поле побежала в норке мышке душна стало.
выбегает мышка:
Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Нету в доме никого,
Кроме ветра одного
Стану в теремочке жить,
Буду я цветы растить.
Вышла я в поле, гуляю на воле,
Душно и тесно жить в норке моей.
Мне б домик побольше, чтоб жить в нём подольше.
Пусть будет там много хороших друзей! Заходит в теремок.
Воспитатель: Тает снег в лесу и в поле,
Вышел ёжик тут на волю.
Выбегает ё жик:
Прямо по дорожке я качусь как мяч,
Маленькие ножки не пускают вскачь,
Острые иголки я свои люблю,
Берегитесь волки, больно уколю!
Ё жик: Кто же в тереме живёт?
Кто мне двери отопрёт?
Мышка: Я живу здесь в теремочке,
Дверь держу я на замочке.
Ё жик: Если пустишь в терем жить,
Буду дом я сторожить.
Мышка: В теремок иди скорей, вместе будет веселей! Ёж заходит в теремок.
Воспитатель: Рано солнышко встаёт.
Вышел в поле Петушок,
Громко песню запевает, всех будить он начинает.
Петушок: Эй, друзья, довольно спать!
Всем давно пора вставать!
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,
Хватит спать вам на боку!
ФИЗМИНУТКА.
Каждый день петушок делает зарядку,
(ходьба на месте либо по группе)
Очень нравится ему все делать по порядку:
Весело шагать,
(ходьба с высоким подниманием колена)
Крылья поднимать (руки вверх,
Приседать и вставать (приседания 4-6 раз,
Прыгать и скакать (10 прыжков,
Весело кричать: Ку - ка - ре - ку!
Воспитатель: Видит Петя теремок, вьётся над трубой дымок.
Занавески на окне и цветочки во дворе.
Петушок: Кто же в тереме живёт? Кто мне двери отопрёт?
Мышка: Я живу здесь в теремочке, видишь, развожу цветочки.
Ё жик: А я терем сторожу, ночью по двору брожу.
Петушок: Разрешите с вами жить, буду утром вас будить.
Мышка и Ё жик : В теремок иди скорей, будет вместе веселей!
Петушок заходит в теремок.
Воспитатель : Стали жить они втроём, берегут все вместе дом.
Песни Петушок поёт, Ёжик терем стережёт.
И растут у них цветы небывалой красоты.
Мышка выходит, поливает цветы.
Воспитатель : Весна силу набирает, и природа оживает,
Вот по полю Зайчик скачет, от обиды чуть не плачет.
Зайчик : Вижу в поле теремок,
Вьётся над трубой дымок.
Видно в тереме живут,
Во дворе цветы растут.
Кто есть в доме отзовись?
Кто живёт в нём, покажись?
Мышка: Я живу здесь в теремочке, видишь, развожу цветочки.
Ё жик: А я терем сторожу, ночью по двору брожу.
Петушок : А я рано по утрам всех бужу на зорке сам.
Зайчик : Мышка, Мышка, выручай, мне цветов для мамы дай.
Надо маму поздравлять, можно мне цветочки взять?
Мышка : Ну, конечно, бери скорей, надо выручать друзей.
Приходи ещё, малыш, отчего ты весь дрожишь?
Появляется Лиса.
Заяц : Ну, теперь то я пропал, ведь лисицу я не ждал!
Звери : Заходи скорее в дом от Лисы тебя спасём.
Зайчик забегает в теремок.
Лиса : Мишка спит ещё в берлоге,
Я одна здесь на дороге,
Пусто, голодно в лесу, и не ждёт никто Лису.
Я голодная, худая, от того на всех я злая.
Я зайчонка повстречала, но его я не догнала.
Что же делать мне теперь?
В чью же мне стучаться дверь?
Лиса : Эй, кто там, в тереме живёт, кто мне двери отопрёт?
Звери : Дружно звери здесь живут, а тебя Лиса, не ждут.
Ё жик : Уходи-ка, по добру! Не то уши надеру!
Петушок : Ку-ка-ре-ку! Убегай, Лиса, пока не покусаны бока!
Лиса : Так они меня пугают, что ж, они Лису не знают.
Не хотят со мной дружить, буду им во всём вредить!
Все цветы я унесу, вы запомните Лису. Обрывает цветы и убегает.
Звери : Как же Зайке теперь быть. Где цветочке раздобыть?
Воспитатель: Вот, малыш, тебе цветы,
Только больше не грусти.
Воспитатель: Надо нам вернуть Лисицу, надо с нею помириться!
Звери : Эй, Лисичка, где ты там? Выходи скорее к нам.
Лиса : Я дружить всегда готова, и даю вам, звери, слово:
Я не буду вам вредить, но впустите в терем жить.
Возвращает Зайчику цветы.
Звери: Уж мы будем, мы будем дружить, будем весело в тереме жить.
И работать, и петь, и плясать, и друг другу во всём помогать.
Воспитатель : В праздник чудо тут случилось,
Сказка вся преобразилась,
Пусть же в жизни и у вас
Будет сказкой каждый час,
Каждый день, и каждый год
Всем вам радость принесёт.