Ольга Гривцова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помогите зайчику найти морковку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Помогите зайчику найти морковку»
Конспект по художественно-эстетическому развитию
(аппликация)
Воспитатель: Гривцова О. В.
В младшей группе «Колокольчик»
«Тема: «Помогите зайчику найти морковку»
Возрастная группа : младшая
Цель: обучение детей выполнять аппликацию из готовых деталей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Помогите зайчику найти морковку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Морковь. Аппликации
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание:
1. Закрепить знаний о цвете.
2. Формировать аккуратность и самостоятельность в использовании таких материалов, как бумага, заготовки фигур для наклеивания, клей, кисточка, салфетка.
3. Развивать точность и аккуратность выполнения действия.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, совместно с воспитателем совместно планировать последовательность наклеивания.
Предварительная работа с детьми:
1. Рассматривание овощей, уточнение формы, цвета овощей.
2. Игры подвижные, дидактические. «Зайка беленький сидит», «Чего не хватает».
3. Отгадывание загадок про животных, про овощи.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала.
Обогащение и активизация словаря: морковка, зайчик, грустный, медведь, волк, белка, олень, тигр, в лесу, животные.
Оборудование и материалы: зайчик, сюжетные картинки, готовая морковка, на каждого ребёнка детали морковки, кисть, клей, салфетки, подставки, кисточка, клеёнка, подарок для детей раскраски.
Методы и приемы: показ, вопросы воспитателя, поощрение детей, прием индивидуальной работы, игровые ситуации, художественное слово.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Вводная часть.
- Ребята, давайте все встанем вкруг и поздороваемся.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Ребята посмотрите, а к нам пришли гости.
Давайте улыбнёмся нашим гостям и, скажем, здравствуйте!
Дети здороваются, улыбаются.
- Ребята я вас хочу, пригласить сесть на стулья.
- На стулья лежат картинки с изображением животных.
- Возьмите картинки и садитесь.
- Ребята, скажите у какого какое животное изображено.
-Начнём по порядку…
Ответы детей
-Где у нас живут животные?
Дети:
-В лесу
-Молодцы!
-Ребята, а кто тут заблудился?
Дети:
-Зайчик (ищем зайчика)
-Посмотрите, у него ушки отпущены, Зайка грустный.
-Давайте спросим у зайки.
-Почему ты такой грустный?
-У меня была большая, вкусная морковка, но я её потерял.
-Зайчик не грусти мы столько морковки подарим, на всю зиму хватит. Правда ребята?
- А сейчас Зайка посиди, послушай песенку, а мы с ребятами споём песенку и станцуем.
Заинька топни ножкой Серенький топни ножкой
Вот так, топни ножкой(2раза)
Заинька покружись Серенький покружись
Вот так, покружись(2раза)
Заинька поскачи
Серенький поскачи
Вот так(2 раза)
Заинька попляши
Серенький попляши
Вот так(2 раза)
-Зайка тебе песенка понравилась?.
- Песенка понравилась, только морковки все равно нет у меня.
-Поможем зайке с морковкой.
Основная часть.
- Давайте пройдём за столы.
- Сели красиво, спинки выпрямили, смотрим на меня.
-Мы с вами обещали зайке помочь.
- Вот такую морковку с вами подарим зайке.
-У каждого из вас на столе есть морковка и хвостик.
-Мы должны приклеить хвостик к морковке.
- Посмотрите, как я это буду делать.
- Я беру кисточку, кончиком макаю в клей и наношу клей на кончик хвостика морковки.
-Клея наношу не очень много и не очень мало.
- Кисточку кладу всегда в стакан.
-Дальше к своему хвостику приклеиваю морковку.
-Лишний клей я с помощью салфетки, что делаю? (убираю)
-Посмотрите у меня получилась ещё одна морковка.
-Скажите, что ещё любит кушать зайка.
Дети: капусту.
-Проведём пальчиковую гимнастику про капусту и морковку.
Мы капусту руби, рубим
Мы морковку трём, трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмём, жмём.
-Приготовились к работе.
-Покажите мне морковку, какого она цвета?
- Покажите мне хвостик, какого он цвета?
-Берём кисточку и наносим клей на кончик хвостика.
-Клеим морковке хвостик.
-Молодцы!
-Зайка посмотри, сколько мы морковки тебе сделали.
-Ребята, подарим зайке морковку.
-Подойдём тихонько к зайчику подарим морковку.
-Зайка, посмотри сколько морковок ребята тебе подарили.
-Кушай на здоровье!
-На всю зиму хватит.
-Молодцы!
3. Заключительная часть.
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (Зайка)
- Что мы делали сегодня? (морковку)
- Для кого делали? (для зайки)
-Молодцы ребята!
-Зайка нам принёс рисунки-расскраски.
-Спасибо зайка.
Спасибо ребята, а мне пора домой в лес!
До свидания!