Наталья Родионова
Конспект ООД «В королевстве часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Тема «В королевстве часов»
Цель. Совершенствование умения рассказывать о предметах.
Задачи. Формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять описательные рассказы.
Закреплять умение вслушиваться в звучащие слова, находить короткое и длинное слово.
Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Предварительная работа. Рассматривание различных предметов. Беседа о том «Как люди узнавали время.
Публикация «Конспект ООД „В королевстве часов“» размещена в разделах
Материал. Макет Спасской башни, различные виды часов. Пособие «Звуковые часы». Шапочки для игры. Крутящийся барабан. Костюм для гномика и др.
Ход занятия.
Бьют куранты.
Выходит мальчик – Гномик.
Гномик. Ребята, вы узнали кто я?
Дети. Гномик.
Воспитатель. В королевстве часов во всех часах живут гномики. Они следят за часами: чтобы они не ломались, подводят стрелки у часов, чтобы не отставали. Эти гномики волшебники, когда захотят, тогда и показываются.
Гномик приглашает в свое Королевство часов. Он открывает ширму, а за ней много разных видов часов.
Гномик. Я вам расскажу о самых главных часах нашей страны.
«Посмотрите, это Спасская башня в Кремле, в столице нашей Родине Москве. На башне главные часы страны. Называются куранты. Они круглые, большие, с золотыми стрелками. Каждый день в 6 часов утра и в 12 часов ночи мы слышим бой курантов. А еще на Новый год ровно в 12 часов ночи бьют куранты. Возвещая наступление Нового года. Это самые верные часы»
Воспитатель. Спасибо, Гномик. Мы узнали много интересного о главных часах в нашей стране – куранты.
Воспитатель. А теперь мы познакомимся с твоим Королевством.
- дети, посмотрите и скажите, для чего нужны часы? – (Узнавать время)
- А зачем нужно знать время? – чтобы не опаздывать в детский сад, на работу, в школу, на поезд и т. д.
- Всегда ли были у людей такие часы? – Нет.
- А как же люди раньше узнавали время? Иди, Юля, расскажи об этом.
Юля. Люди узнавали время по солнцу. Когда солнце всходит, начинается утро. Когда долго светит – день. Когда темнеет – вечер. А когда темно – ночь. Еще люди узнавали по растениям. Разные цветы в разное время раскрываются и закрываются.
Воспитатель. Молодец!. А кто еще знает про время?. Юра, расскажи.
Юра. Когда петушок первый раз кукарекает – полночь, второй – глубокая ночь, третий – раннее утро.
Воспитатель. Хорошо! А сейчас мы познакомимся с тем, какие бывают часы, для чего они нужны, и как ими пользоваться.
Каких часов на свете нет!
И в каждых свой секрет.
Есть часы на полу стоящие,
Бом-бом-бом, на весь дом! (Напольные часы)
Воспитатель. Про какие часы я загадала загадку? - Напольные часы.
Воспитатель. Показывает настенные часы. Рассказывает и показывает одновременно. То настенные часы, они висят на стене. У них есть циферблат. У этих часов он круглый, но бывает и других форм: овальный, квадратный и т. д. Эти часы деревянные, желтые, сзади кнопка, чтобы подводить стрелки. Большая стрелка минутная, а маленькая часовая. Чтобы часы работали, у них есть батарейка. Часы нужны, чтобы знать время. Повторим все новые слова. Кто расскажет про эти часы? (спрашивает одного ребенка).
- А кто расскажет об этих часах? Иди, Катя.
Есть часы настенные, чинные, степенные,
Не убегают, не отстают, во время идут.
Маятник туда, сюда, сегодня, завтра и всегда.
Гномик. А у меня есть сюрприз! (снимает салфетку с барабана). Здесь разные картинки часов. Вы крутите барабан, а стрелка показывает на часы. Такие же часы есть на столе. Вы про них рассказываете. Дети играю и рассказывают.
Воспитатель помогает: напоминает план, подсказывает слова, фразы, дает указания и наводящие вопросы. Оценивает. Новые слова дети повторяют хором и индивидуально. Стих о каждом виде стихов дети читают после рассказа.
А бывают часы песочные – точные!
В них песчинки текут – секунды бегут!
Как песчинки собрались, холмиком улеглись
В колбочке из стекла,
так и минутка истекла!
А еще есть часы – малютки,
Как сердечко бьется в грудке.
Тики-таки, тики-таки. Круглые сутки.
Воспитатель. Вот сколько интересного мы сегодня узнали в королевстве часов!
- Гномик приглашает нас поиграть в часики. Надеваем шапочки – часики.
Тик – так, тик – так.
Хожу вот так (дети играют на месте).
Тик – так, тик – так.
Все часы идут вот так (наклоняют голову к плечам).
Влево – шаг, вправо – шаг,
Тик – так, тик – так (шагают).
Смотри скорей который час, тик – так, тик-так (раскачиваются в такт маятника).
Игра повторятся 2 раза.
Гномик. Дети, бывают и другие часы, где вместо цифр рисунки предметов. Это «Звуковые часы». Посмотрите на эти часы. Будем играть. Я буду давать задание, а вы его выполнять. Дети играют в дидактическую игру на определение коротких и длинных слов.
- А сейчас мы пойдем в музыкальный зал.
Вы все знаете песню про часы «О точном времени».
Дети прощаются с Гномиком и благодарят его.