Евгения Глазунова
Конспект в группе раннего возраста «Знакомство с грузовым транспортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание положительного эмоционального настроя детей для формирования игровой мотивации детей
Задачи:
1. Образовательные:
- формирование понятия о грузовом транспорте;
-формирование умений называть и показывать основные части машины;
- продолжать знакомства детей с предметами ближайшего окружения;
- формирование умения слушать текст стихотворения;
2. Развивающие:
- развитие умения выкладывать геометрические фигуры на образец;
- закрепление знания цветов;
Публикация «Конспект в группе раннего возраста „Знакомство с грузовым транспортом“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- развитие мелкой моторики;
-развитие двигательной активности;
-закрепление умения намазывать клей на детали и располагать их на основе;
3. Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду шофера;
- поддерживать желание работать в коллективе;
Реализуемые образовательные области:
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
1. Игры с блоками Дьенеша непосредственно в совместной деятельности педагога и детей.
2. Расматривание иллюстраций транспорта.
3. Чтение произведений о транспорте.
Оборудование:
1. Большой игрушечный грузовик.
2. Мягкая игрушка «Кот»
3. Наборы блоков Дьенеша по количеству детей.
4. Атрибуты для детей и педагога для игры «Воробушки и автомобиль» (руль, шапочки с изображением воробушек)
5. Клей, кисточки, картон, детали из бумаги)
Используемые технологии:
- технологии интегрированного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технология уровневой дифференциации;
- игровые технологии;
- обучающая технология;
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Педагог:
- Что это? (ответы детей)
Рассматривание машины.
- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.
Дети показывают части машины.
2. Слушание стихотворения Барто А. «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Чтение сопровождается показом с использованием игрушек.
3. Знакомство с машиной :
Педагог:
- Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют).
- Куда машина нагружает груз? (кузов)
- Кто сидит в кабине? (шофер)
- Что делает шофер? (он ведет машину)
- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)
- Где едет машина? (по дороге)
Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.
Физкультминутка «Воробушки и автомобиль» :
Прилетели птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)пп
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали.
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
(дети убегают от автомобиля)
4. Педагог предлагает детям сделать грузовички из «Блоки Дьенеша» приемом накладывания деталей на образец.
Педагог: - Какие красивые грузовички у вас получились. А давайте теперь сделаем грузовички из бумаги.
Дети выполняют аппликацию «Грузовик» (из готовых форм)
Готовые работы складывают в «большой грузовик» и везут работы для вывешивания на стенд.