Маргарита Сорокина
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Знакомство с транспортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с использованием ИКТ
«Знакомство с транспортом».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
ОО «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей : ОО «Познавательное развитие». ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
1. ОО «Речевое развитие»
- Формирование у детей связной речи
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ „Знакомство с транспортом“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Развитие у детей умения строить сложные предложения с определённым словом
- Развитие у детей умения находить заданный звук в начале, середине и конце слова
- Формирование у детей умения определять количество слогов в слове
- Обогащение словаря детей
2. ОО «Познавательное развитие»
- Расширение у детей представлений о правилах дорожного движения
- Формирование представлений у детей о видах транспорта и его значении для человека
- Развитие у детей внимания, мышления.
- Формирование у детей умения самостоятельно анализировать и делать выводы.
3. ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Формирование у детей умения конструировать поделки из подсобного материала
- Развитие у детей творческих способностей и фантазии
- Закрепление у детей представлений о внешнем виде и строении транспорта
- Воспитание у детей аккуратности в работе
Интегрированная форма: Творческая мастерская
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Конструктивно - познавательная
Материалы и оборудование:
Стимульный материал: пригласительные билеты на экскурсию в автобусе, письмо – обращение героев сказки, записанное на диктофон, эмблемы «Юный конструктор», бонусы – игрушки.
Материалы для деятельности детей :
1). Материалы для предоставления результатов деятельности :
- полки и столы для поделок
- карта – задание (для конструирования из подсобного материала)
- маркерная доска (для фиксирования идей конструирования)
2) Материалы для преобразования и трансформации :
- подсобные материалы (коробки из картона разного размера, деревянные катушки от ниток, пробки из пластиковых бутылок и др.)
3) Материальные средства для деятельности детей :
- письменные принадлежности (фломастеры, клей, цветные восковые мелки, ножницы и др.)
- иллюстрированный материал (сюжетные картинки, иллюстрации)
- книга с загадками
Оборудование для деятельности детей :
- интерактивная доска
- доска для письма маркерами
- диктофон
Дидактический материал:
- наглядные (алгоритмы для конструирования)
- серии картинок («Дети и дорога»)
Ход:
В – ль: - Ребята нам привезли с почты на машине очень необычное письмо. Это письмо интересно тем, что оно звуковое, а не простое. Давайте его послушаем (включает диктофон с записью).
- Здравствуйте, дорогие мои маленькие друзья! Меня зовут «Грузовичок». В вашем городе я появился совсем недавно и совсем никого не знаю. Но вы же знаете, что одному очень скучно. Я очень хочу обрести новых друзей. Помогите мне, мне, пожалуйста, вы же очень добрые и отзывчивые дети. Напоминаю вам, что мои друзья должны быть похожи на меня, и они должны уметь ездить по дорогам нашего города. До свидания, до встречи, ваш друг «Грузовичок».
В – ль: - Ребята, вы хотите помочь «Грузовичку?»
Дети: Да, мы очень хотим ему помочь!
В – ль: Сейчас я вам раздам пригласительные билеты на экскурсию в мир транспорта (раздаёт).
В – ль: Ребята, вы все послушали историю, которая приключилась с маленьким грузовичком. Давайте ему с вами поможем.
- Дети, как вы думаете, каких мы можем помочь грузовичку найти друзей? --- Что умеет делать «Грузовичок?»
Дети: Грузовик умеет ездить по дороге и перевозить разные грузы.
В – ль: А как вы думаете, что ездит по дорогам нашего города?
Дети: По дорогам в нашем городе ездят машины, троллейбусы, автобусы.
В – ль: А как все эти машины называются, одним словом?
Дети: Эти все машины называются транспорт.
В – ль: А сейчас послушайте и отгадайте загадку:
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках
Дети: Это – троллейбус, автобус.
В – ль: Давайте, составим с вами небольшие рассказы об автобусе, троллейбусе. (дети составляют рассказы).
В – ль: А теперь отгадайте другую загадку:
Это сильная машина
Едет на огромных шинах
Сразу пол горы убрал
Семитонный …
Дети: Самосвал.
В – ль: Ребята, а кто хочет рассказать, что он знает о самосвале?
Дети: Самосвал – это грузовая машина. В ней можно возить песок, щебень, кирпичи, разные грузы. Эту машину можно использовать для строительства домов.
В – ль: Дети, а сейчас давайте рассмотрим с вами иллюстрации (дети рассматривают).
В – ль: Дети, что нарисовано на иллюстрациях?
Дети: На иллюстрациях изображены : дорога, светофор, улица, пешеходы.
В – ль: Правильно, ребята, на картине изображена дорога и светофор. А что делают пешеходы?
Дети: Пешеходы переходят дорогу.
В – ль: А по каким правилам дорожного движения надо переходить дорогу?
Дети: Дорогу надо переходить по зебре или по зелёному сигналу светофора.
В – ль: А сейчас рассмотрите ещё одну иллюстрацию. Как вы думаете правильно ли поступает этот мальчик (на картине изображён мальчик, который выехал на велосипеде на дорогу).
Дети: Нет, этот мальчик поступает не правильно. На дорогу на велосипеде выезжать нельзя.
В - ль: Да, ребята совершенно верно, на велосипеде можно кататься только по специальным дорожкам для велосипедов.
Таким способом разбираются ещё несколько ситуаций (дети дают объяснение)
В – ль: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете правила дорожного движения.
В – ль: А сейчас мы с вами отправляемся в поездку. Возьмите свои рули и поехали дружно со словами:
«Качу, лечу
Во весь опор (дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль).
Я сам – шофёр.
И сам мотор
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль (останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону).
В – ль: А сейчас мы с вами поиграем в интерактивную игру: «Какой бывает транспорт». Посмотрите и скажите, какие виды транспорта бывают? Воспитатель показывает детям виды транспорта. Дети называют их. А теперь давайте определим количество слогов в словах.
В этой группе слов у нас будут слова с двумя звуками, а в этой группе с одним звуком в слове (дети выходят к доске проговаривают, прохлопывают в ладоши количество слогов в словах: троллейбус, теплоход, автобус, вертолёт, трамвай). Дети относят эти слова в группы по количеству слогов.
В – ль: Молодцы, справились с заданием.
-Ребята сейчас мы с вами будем конструировать, используя подсобный материал. Раздаё т всем детям эмблемы: «Юный конструктор». Мы поможем «Грузовичку» найти друзей. Давайте с вами скажем, из каких частей состоит машина, автобус, троллейбус? Воспитатель показывает на маркерной доске, а дети помогают и называют части машин. Дети выбирают материал и делают свою поделку. В помощь детям воспитатель раздаёт детям карты – схемы для конструирования.
Дети выполняют конструирование.
В – ль: Дети, к нам кто-то приехал, слышите сигнал машины?
Дети открывают дверь, а там игрушка «Грузовичок».
- Ребята, расскажите грузовичку, каких друзей вы ему сделали.
Дети рассказывают о своих поделках и выставляют свои машины на выставку.
В – ль: Дети, вы такие молодцы! Грузовичок говорит, что ваши машины будут ему настоящими друзьями.
-А сейчас получите призы за свои работы от грузовичка (раздаёт бонусы – игрушки). Вы очень хорошо сегодня играли, рассказывали, конструировали. Дети вы настоящие друзья, потому что умеете помогать другим.