Альфия Тихонова
Конспект НОД в средней группе «Карлсон знакомится с транспортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме «Карлсон знакомится с транспортом» в средней группе воспитатель Тихонова Альфия Ахтямовна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1. Расширять и обогащать знания детей о различных видах транспорта и его назначении. Закреплять умения детей классифицировать транспорт : водный, воздушный, железнодорожный, наземный; пассажирский, грузовой. («Познавательное развитие»).
2. Активизировать речь детей и обогащать словарь прилагательных.
(«Социально-коммуникативное развитие»).
3. Учить согласовывать движения со словами («Физическое развитие»).
4. Способствовать организации совместной продуктивной деятельности детей. («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- Наглядные
- Словесные
- Практические
Материалы и оборудование:
Герой - Карлсон (игрушка); лото в конвертах «Транспорт», фланелеграф,
различные виды игрушечных машин, жезл, бумажная дорога; лист ватмана с надписью «Мир транспорта», разделенный на две половины «пассажирский»
(схематичное изображение человечков) и «грузовой» (схематичное изображение груза песка); картинки транспортных средств по количеству детей; клей-карандаш, альбомный лист изображением транспорта,
фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, аудиозаписи детских песен о транспорте.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что такое путешествие? (предполагаемые ответы детей). Я слышу вдалеке звук мотора, будто кто-то к нам летит.
В комнату влетает Карлсон, облетает детей.
Карлсон : -Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
Карлсон : -У вас можно приземлиться? Я пролетал мимо, как вдруг мой моторчик стал барахлить. Разрешите посадку?
В. - Конечно, Карлсон! Очень хорошо, что ты к нам заглянул! Как здорово,
Что у тебя есть моторчик, ты можешь прилететь к друзьям.
Карлсон удивляется, почему у ребят нет моторчиков.
- Как же вы добираетесь до детского сада, до магазина, до гостей?
В: - Ребята, что нам помогает передвигаться по нашему селу?
Дети: - машины, такси, автобус.
В: - Правильно, ребята! Как назвать одним словом все машины? Что это?
Дети: - Это транспорт.
Карлсон с грустью : - Ребята, я никогда не ездил на транспорте, по делам я
летаю на своем моторчике, а когда он ломается, сижу дома. Как это печально!
В: - Не грусти, Карлсон, давай поиграй с ребятами. Люди используют разные средства передвижения.
Лото «Транспорт».
(На фланелеграфе конверты-картинки. На одном нарисовано море, на другом –небо, на третьем – рельсы, на четвертом- улица.)
- Если транспорт движется по воде, то какой это транспорт? (Водный.)
- Если в воздухе? (Воздушный.)
- Если по рельсам железной дороги? (Железнодорожный.)
- Если по дороге, по земле? (Наземный.)
(На столе лежит маленькая карточка. Взять картинку, показать всем, назвать ее, сказать, какой это вид транспорта. Например, пароход – это водный транспорт. После этого опустить картинку в нужный конверт. Карлсон участвует в игре и ошибается. Ребята ему помогают).
В: - Ребята, скажите, чем быстрее можно добраться в другой город- поездом или самолетом? (Ответы детей).
- А теперь поиграем в игру «Куда спешат машины?»
На столе стоят модели машин различного назначения.
- Люди придумали разные машины – помощников человека. Дети выходят к столу, берут любую машинку и едут по бумажной дороге. А я буду регулировщиком. В руках у меня что? (Жезл.)
- Жезлом я остановлю машину и спрошу: «Куда спешит твоя машина?». Ответы детей: - Машина «Скорая помощь спешит к больному, пожарная спешит тушить пожар и спасать людей, трактор- в поле, гоночная машина- на
соревнования, подъемный кран – на стройку.
- Карлсон, ты запомнил, что есть самые разные машины – помощницы?
Физкультминутка.
- Вы немножко устали, давайте полетаем.
Летит в небе самолет, громко песенку поет «ля-ля».
Полетали- не устали!
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок – «У-У-У».
В: - Карлсон, тебе понравилось быть пассажиром?
К: - А кто это пассажир?
В: - Ребята, кто такие пассажиры?
Дети: - Это люди, которые едут в транспорте.
В: - Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
Ответы детей.
В: - Правильно, ребята, скажем вместе – пассажирский, а теперь – по одному.
- Что еще может возить транспорт? (Груз.)
- Какой груз, назовите.
Дети: - продукты, песок, кирпич, землю, доски.
- Как называется транспорт, что возит груз? (грузовой.)
- Повторим вместе и по очереди.
Карлсон : - Ой, я совсем запутался! Как мне запомнить, что перевозят машины?
В: - Ребята, давайте поможем Карлсону разобраться в машинах!
Давайте разместим картинки разного транспорта и Карлсон узнает, какие машины возят пассажиров, а какие груз.
(Дети берут по одной картинке, рассматривают, думают, на какую сторону
ее наклеить, по мере выполнения задания дети садятся на стульчики.
в процессе выполнения задания, воспитатель уточняет о виде транспорта,
и почему ребенок так думает.
В: - Молодцы, ребята, вы сделали все правильно!
К: - Ребята, вы мне так много интересного рассказали. Решено, буду пользоваться транспортом, чтобы путешествовать, а свой моторчик лучше поберегу. Я бы хотел, чтобы Малыш увидел разные машины!
В: -Не печалься, друг, наши ребята раскрасят картинки с разными видами транспорта и подарят вам свои работы. Правда, ребята? (Да)
Воспитатель предлагает детям пройти к столам, выбрать изображение любого вида транспорта и раскрасить его.
Звучит веселая музыка. Дети раскрашивают картинку. Дарят другу.
Карлсон благодарит детей, угощает их конфетами и улетает.
В: - Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали! Что вам больше всего понравилось? Что было трудно? (Ответы детей).