Римма Гайсина
Мастер-класс для педагогов. Занятие в средней группе «В гостях у тетушки Миланьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №59 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
МАСТЕР-КЛАСС
в средней группе №7
В ГОСТЯХ У ТЕТУШКИ МИЛАНЬИ
Подготовила: воспитатель
Гайсина РиммаХатмулловна
Уфа 2017
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное:
• Познавательное;
• Художественно-эстетическое;
• Речевое.
Интегрированные программные задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов, Занятие в средней группе „В гостях у тетушки Миланьи“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Обучающие: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении, закрепить малые фольклорные формы, совершенствовать интонационную выразительность речи, умение отчетливо произносить слова и словосочетания.
• Развивающие: развивать мышление, речевую активность.
• Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа. Беседа о фольклоре, чтение и заучивание произведений устного народного творчества, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа. Активизация слов: колыбельная, скороговорка, считалка, потешка. Ласково, нежно, кисонька-мурысынька, котик, кувырком, белолапа, жучок-паучок.
Материал, используемый в НОД: корзина, кроватка с куклой, бубен, микрофон, маски лисы, медведя, зайца, жучка и ежей, кошки, книга с загадками, пословицами и поговорками, картинки.
Методы и приемы. Сюрпризный момент: приход тетушки Миланьи; пение колыбельных, игра «Расскажи потешку», драматизация потешек, чтение скороговорок с изменением темпа, силы голоса, игра в кругу «Жучок-паучок», загадывание загадок, рассказывание детьми считалок, игра «Назови правильное окончание пословицы».
- Ребята, вы любите играть!
- И я тоже!
- Давайте поиграем!
Я буду тетушкой Миланьей, а вы ребята, к которым я сейчас приду в гости.
Воспитатель накидывает шаль, берет корзину.
Все мамы очень любят своих детей. Они заботятся о них, ласково их называют.
- Как ласково называют вас ваши мамы?
(Дети называют ласковые слова).
Чтобы дети не плакали, когда их умывают, причесывают, кормят, мамы рассказывают потешки.
- А вы знаете потешки?
Сейчас мы поиграем в игру «Расскажи потешку».
Я буду играть в бубен, а вы будете передавать микрофон, рассказывает тот, у кого окажется он в руках с окончанием звуков бубна.
Чтение потешек.
Я, тетушка Миланья, наслышана о том, что вы знаете много потешек, загадок, считалок и пословиц. А еще любите играть.
И сегодня мы послушаем друг друга и поиграем.
Не так давно вы были маленькими. Ваши мамы вас усыпляли и пели колыбельные.
- Что такое колыбельная?
- Как поют колыбельную (ласково, нежно, напевно, приятным, успокаивающим голосом).
- А чему помогают колыбельные? (усыпить малыша).
- Громко или тихо поют?
- Быстро или медленно?
- Почему?
Ой, кто-же это плачет?
Это наша малышка Машенька хочет спать.
Кто поможет ее усыпить?
Пение колыбельных детьми.
Спасибо ребята! Усыпили Машеньку.
Какие ласковые слова вы услышали в потешках (волосоньки, водичка, кисонька, мурысынька, котик, молоичка).
Физ. Минутка:«Веселые котята».
Бег по группе на носочках. Чтение потешки с движениями.
Тише мыши, кот на крыше,
А котята еще выше.
Кот пошел за молоком.
А котята кувырком.
Кот пришел без молока.
А котята: «Ха-ха-ха».
Загадка – это маленькая сказка, только герой ее спрятался и его нужно отыскать по описанию.
А вы умеете загадывать загадки?
Поиграем в игру «Угадай загадку».
Кто были героями наших загадок (лиса, медведь, заяц и еж).
Предлагаю поиграть в игру «Тень, тень, потететь».
Я вас послушала, теперь вы меня послушайте.
Три сороки тараторки
Тараторили на горке.
Что я вам рассказала?
(скороговорка)
Для чего мы с вами разучиваем скороговорки?
(для того, чтобы четко, ясно произносить слова)
Проговаривание скороговорки (быстро, спокойно, медленно, громко, вполголоса, тихо).
1. Сидели два медведя
На тоненьком суку.
Один читал газету,
Другой – молол муку.
Раз – ку-ку, два – ку-ку –
Оба шлепнулись в муку.
2. Катиться колобок,
А на дороге коробок.
Удивился колобок
И закатился в коробок.
Мне так хочется с вами поиграть еще в одну игру, но не знаю, кто будет первым.
- Считалкой.
- А вы знаете считалки?
Проговаривание считалки «Аты-баты, шли солдаты».
Пожалуйста, на ком заканчивается считалочка, тот рассказывают свою.
Игра «Кисонька-мурысынька».
Игра «Жучок-паучок».
У нашего народа на всякие случаи есть меткое слово – пословица.
Чему учат пословицы? (дружбе, трудолюбию, смелости).
Я предлагаю вам поиграть со мной в игру.
Назови правильное окончание пословицы:
1. Не имей сто рублей (а имей сто друзей).
2. Один за всех (и все за одного).
3. На смелого лает (трусливого кусает).
4. Семеро одного (не ждут).
5. Трусливому зайцу и пенек (волк).
6. Долог день до вечера (коли делать нечего).
7. Любишь кататься (люби и саночки возить).
Молодцы, ребята!
Пословицы вы знаете хорошо.
Я хочу вам рассказать еще одну пословицу: Труд красит человека.
Какие вы все радостные, веселые, глазки блестят, щечки раскраснелись.
А все потому, что сегодня все ребята хорошо потрудились.
Я для вас приготовила вкусное угощение.