Наталья Годунова
Конспект занятия «Сказки тетушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умственные и творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные: Пополнять и закреплять знания детей о сказках; продолжать учить детей отгадывать загадки, составлять описательный рассказ, совершенствовать связную речь - учить отвечать на вопросы по содержанию сказки полным предложением.
Развивающие:
Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе;
Развивать понимание обобщенного смысла сказки;
Публикация «Конспект занятия „Сказки тетушки Совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Развивать и активизировать словарь.
Воспитательные:
Воспитывать навыки социально-нравственного поведения, умение доставлять радость другим.
Материал: Шапочка Совы, короб, иллюстрации к сказкам, картинка медведя, ширма, декорация к сказке «Три медведя», настольные куклы по сказке «Три медведя», картинка чашки, разрезанная на 8 частей, магнитная доска, магниты.
Ход занятия
I.Сюрпризный момент
В группу входит воспитатель, на голове у него «шапочка» совы. В руках держит короб.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Это я Мудрая Сова опять пришла к вам в гости со своими сказками. А сказочки мои здесь, в этом коробе лежат. Загадаю вам загадки, угадайте по порядку, что за сказки принесла.
Загадки
В гости к бабушке пошла,Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил,Обманул и проглотил.
Дети: Красная шапочка.
Сова: Верно (достает картинку из сказки, вывешивает на доску)
Носик круглый, пятачком,Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего жеБратья дружные похожи. Отгадайте без подсказки,Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Родилась у мамы дочка,Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто!С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали,Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Дед и баба вместе жили,Дочку из снежка слепили,Но костра горячий жар,Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Воспитатель при каждом верном ответе детей достает картинки из короба и вывешивает их на доску.
Сова: Ой, ребята, а у меня в корзине ещё одна сказка затерялась.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель достает картинку, а на ней не хватает большого медведя.
II.Основная часть
Сова: Все ли герои собрались в сказках? Дети: Нет медведя. - А какой медведь, что-то я и не припомню его. Расскажите мне про медведя.
1. Составление рассказа – описанияДети : Медведь большой, огромный, живёт в лесу, неуклюжий, косолапый, толстопятый, коричневый, у него шуба из шерсти. Толстые лапы, а на них острые когти, он любит малину, мёд. Зимой медведь спит в берлоге и сосёт лапу. Это дикое животное.
Сова: А как зовут детеныша медведя?
Дети: Медвежонок. Сова: Ой, ребята, как хорошо вы мне всё рассказали о медведе, что я уже вижу медведя в моем коробе сказок. Вот он. Достаёт медведя и дополняет его к картинке на доске. 2. Динамическая пауза Сова: А давайте мы покажем, как медведь ходит. Дети показывают.
Физ. минутка.
Сова: А давайте мы покажем, как медведь ходит. Дети показывают.
Сова: А теперь садитесь удобней, я расскажу вам эту сказку. Сова рассказывает сказку с показом настольного театра. После окончания сказки сова спрашивает детей:
Куда пошла девочка? Зачем?
Куда попала девочка?
Как она себя там вела?
Сколько было медведей?
Каким голосом говорил Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка?
Какая посуда была у трёх медведей?
Что разбила девочка?
Как отнеслись к ее поведению медведи?
Испугалась ли Маша медведей?
Правильно ли девочка себя вела?
Дети отвечают полными предложениями. Сова: А вы знаете, ребята, мне очень жалко Мишутку и его разбитую чашечку. Давайте мы ему поможем и склеим разбитую чашечку. Дидактическое упражнение «Собери целое»
Воспитатель выставляет на магнитной доске «чашку» разрезанную на несколько частей, предлагает детям по очереди выходить и сложить чашку.