Марина Гукова
Уголок речевого развития «В гостях у тётушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.
Публикация «Уголок речевого развития „В гостях у тётушки Совы“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2018
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в ДОУ – правильная организация предметно-развивающей среды. Предметно развивающая среда - есть комфортная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.
Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной.
Цель речевого уголка : способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.
В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие :
артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук;
артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; ватные палочки, ватные диски)
пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки и т. д.)
пособия для развития мелкой моторики
сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры;
предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа;
игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова)
игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)
игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра;
На развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Я работая с детьми пришла к выводу, что речевые уголки должны быть во всех возрастных группах, они привлекают к себе внимание детей, желание играть, именно в данном отведенном пространстве.