Надежда Чернова
Конспект: В гостях у сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками
подготовительной группы компенсирующего вида
Тема: В гостях у сказки «Три медведя»
Выполнила:
воспитатель Чернова Н. И.
Санкт-Петербург
2016
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Публикация «Конспект: В гостях у сказки „Три медведя“» размещена в разделах
Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, двигательная, музыкальная (музыкально-ритмические движения, познавательно-исследовательская ( наблюдение за объектами окружающего мира: звуками М, МЬ).
Дата проведения:. .2016г.
Форма образовательной деятельности: занятие-сказка.
Форма организации: подгрупповая.
Создание условий РППС (место проведения) : помещение группы № 10.
Материально-техническое оснащение: ТСО, «письмо», «следы медведя», игрушки, предметные и сюжетные картинки, элементы театра на ковролине, счётные палочки, схемы, «подарки» для детей.
Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок, ХПД.
Цель: разнообразить формы работы воспитателя компенсирующей группы по закреплению знаний, умений и навыков, формируемых у детей учителем-дефектологом и учителем-логопедом в процессе НОД.
Задачи:
1. Обучающие:
-закреплять знание детьми содержания сказки «Три медведя»; умение отвечать на вопросы по её содержанию;
-закреплять представления детей о том, чем питаются медведи; умения соотносить предметы по размеру (большой, маленький, средний);
-закреплять понятия «согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук»; способствовать закреплению умения определять наличие или отсутствие заданного звука в слове; формированию фонематических представлений (подбор слов с определённым звуком со зрительной опорой);
- способствовать формированию у детей умения переносить сюжет сказки в игру.
2. Развивающие:
-способствовать развитию слухового и зрительного внимания; понимания обращённой речи, речевой активности детей;
-активизировать словарный запас (медведь, медведица, медвежонок, «посуда», «мебель»);
-способствовать развитию грамматического строя речи (образование притяжательного прилагательного «медвежьи», согласование слов в предложениях, её выразительности, темпа, высоты и силы голоса;
-развивать координацию речи с движением, выразительность движений; конструктивный праксис.
3. Воспитательные:
-способствовать воспитанию элементарных правил безопасного и культурного поведения.
Ход
СОД Деятельность педагога Предполагаемые действия воспитанников
I.Вводная часть Организационный момент
(мотивация, постановка проблемы) Зачем идём в сказку? В сказке герои поссорились…
(Стук в дверь. Принесли письмо из леса: «Приглашение в сказку»)
-Ребята, а вы любите сказки? (Педагог просит отвечать полными предложениями (здесь и далее, например: начните свой ответ со слова «я» или «мы»)
-Предлагаю отправиться в гости к сказке, помирить героев… ?
-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
( Музыкальное сопровождение: звучит «сказочная, волшебная» музыка из сказки)
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса.
Где же спряталась она?
1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!
Музыка закончилась
-Да! Я люблю сказки (Мы любим сказки).
Соглашаются и действуют совместно с педагогом.
II.Основная часть (актуализация знаний, открытие детьми новых знаний, способа действия, самостоятельное применение нового на практике)
-Ребята, вот мы с вами и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
-Посмотрите, на опушке чья-то спряталась избушка. (картинка «Избушка»)
-Мы сейчас подойдем к избушке. Но здесь есть чьи-то «следы». Чьи это следы?
Давайте осторожно пройдем по медвежьим следам и тихонько сядем на стульчики.
-Мы около избушки. Как вы думаете, кто в ней живет? (картинка «Медведь»)
-Вы правильно ответили: здесь живет медведь. А зовут его Михайло Иванович. Но живет Михайло Иванович не один, а со своей семьей. Скажите, кто живёт в семье у Михайло Ивановича? (картинка «Семья 3 медведя»)
-Сколько всего медведей живёт в избушке?
-Из какой сказки эти медведи?
-Ребята, чем питаются медведи? (картинка «Пища медведей (мед, малина)»)
-Чем ещё можно угостить медведей? (картинка «Угощения для медведей (мясо, рыба, грибы, орехи)»)
-Однажды медведи пошли в лес. Покажем, как ходят медведи. Они ходят, переваливаясь и ставя лапы наискосок, поэтому про них говорят, что они косолапые. ( Музыкальное сопровождение: медведь, медведица, медвежонок)
-Пока медведи гуляли по лесу, к ним в избушку пришла незваная гостья.
- Следы медведя – медвежьи следы. (с помощью педагога)
Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.
-В избушке живёт медведь.
-В семье у Михайло Ивановича живут медведица (Настасья Петровна) и медвежонок (Мишутка).
-В избушке живут 3 медведя.
-Эти медведи из сказки «Три медведя».
-Медведи питаются мёдом и малиной.
-Медведей можно угостить мясом, рыбой, грибами, орехами.
Дети встают и имитируют походку медведей.
Она в чаще заблудилась,
К трём медведям в дом явилась.
Суп Мишуткин похлебала,
Стульчик маленький сломала.
-Вспомните, кто она? (Сюрпризный момент)
-Ребята, что сделала Машенька в избушке у медведей?
Физ. Минутка: координация речи с движением.
Машенька по лесу шла,
На избушку набрела.
Ела Машенька, пила,
На кроватку прилегла
И уснула сладким сном.
Вдруг семья вернулась в дом.
Мишки Машу увидали,
Громко, грозно зарычали.
Маша очень испугалась!
Быстро дома оказалась.
- Машенька не плохая, даже если набедокурила в чужом доме, а просто она ещё маленькая и неразумная. Бабушка и дедушка объяснили Маше, что убегать из дома далеко и брать чужое без разрешения нельзя ни в коем случае. Машенька с разрешения взрослых решила пойти к медведям, чтобы попросить у них прощения и отнести им подарки. Поможем ей выбрать подарки?
- Медведь и медведица строгие, они любят подарки, в названиях которых есть согласный звук М. Когда мы произносим этот звук, губы смыкаются, воздух идёт через нос, голосок «работает». М звучит строго, твёрдо. Какие подарки со звуком М Машенька может подарить взрослым медведям? ( картинки или игрушки: кубик, машина, гармонь, заяц, мишка, мяч)
-Мишутка любит подарки со звуком МЬ, он тоже согласный. Но как он звучит: строго и твёрдо или нежно и мягко?
-Машенька!
Ответы детей.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Мимикой дети показывают удивление.
Изображают сначала низкое, затем среднее и высокое рычание на звук Ы.
Мимикой и движениями показывают испуг. Бегут на месте.
Соглашаются.
Выбирают машину и гармонь.
-МЬ звучит мягко.
- Какие подарки со звуком МЬ Машенька может подарить Мишутке?
-Почему не выбрали зайца и кубик?
(Машенька складывает подарки в корзину и приходит в дом медведей)
-Машенька переживает, что устроила беспорядок в
чужой избушке. Давайте поможем ей порядок навести!
-Сначала надо собрать посуду и мебель, которые есть у медведей в избе. (счётные палочки, образцы)
-Назовите посуду, которая есть у медведей в избе.
-Назовите мебель, которая есть у медведей в избе.
-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньке, а теперь давайте пройдем и сядем на свои стульчики.
(картинки или пособия для театра на ковролине «изображения предметов посуды и мебели по величине»)
-Ребята, вспомните, на чьём стуле больше всего понравилось сидеть Машеньке?
-У Мишутки стульчик маленький (ставит стульчик к Мишутке, а у Михайло Ивановича стул наоборот какой? (ставит стул к Медведю)
-У Настасьи Петровны стул не большой и не маленький, а средний. (Ставит стул к Медведице)
-А теперь помогите Машеньке вернуть мебель и посуду хозяевам: выбирайте один предмет, думайте, он по размеру какой (большой, маленький или средний) и отдавайте медведю, медвежонку или медведице. Старайтесь говорить грамотно, например: «Эта ложка средняя. Я отдам её медведице».
Выбирают мишку и мяч.
-В названиях этих подарков нет звуков М, МЬ.
Соглашаются.
У медведей в избе есть…
-Машеньке больше всего понравилось сидеть на Мишуткином стуле.
- У Михайло Ивановича стул большой.
Выполняют задание, а педагог следит за связью слов во фразах, предложениях и мягко поправляет, если есть ошибки.
-Вот и заканчивается наше путешествие в гости к сказке. А пока мы вместе с Машенькой готовили для медведей подарки и наводили порядок в избушке все картинки из этой сказки перепутались.
Давайте поставим их на свои места: с чего началась сказка, что произошло потом и чем всё закончилось. (сюжетные картинка по сказке, музыкальное сопровождение)
Дети ставят сюжетные картинки по порядку.
III.Заключительная часть
Итог занятия (систематизация знаний,
рефлексия)
-Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
-Давайте встанем в круг
1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!
-Вам понравилось в сказке? В какой сказке мы побывали? Для чего (зачем) мы пошли в гости к сказке? Что делали (Как Машеньке помогали? Какая игра из сказки вам понравилась больше всего? (В какую игру из сказки «Три медведя» вы поиграли бы в группе с друзьями)
-Машенька и медведи благодарят вас за то, что вы их помирили и дарят подарки вам. (подарки для детей)
Выполняют соответствующие действия.
Дети отвечают, педагог следит за связью слов во фразах, предложениях и мягко поправляет, если есть ошибки.