Наталья Ивановна Калий
Конспект занятия по театрализованное деятельности «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки; формировать умение интонационно выразительно передавать образы героев при воспроизведении песенок и текста из сказки;
Программные задачи:
-Учить, эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий.
-Развивать психические познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, образную память, образные движения посредством игры, инсценировки; мышление, воображение, любознательность.
-Воспитывать культуру речевого общения.
Интегрирующие задачи:
Публикация «Конспект занятия по театрализованное деятельности „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Познавательное развитие: Расширять кругозор детей о сказках, приобщать к чтению.
Физическое развитие: Развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Художественно – эстетическое развитие: Приобщать детей к миру прекрасного (театрализованная деятельность).
Социально – коммуникативное развитие: Создавать благоприятные условия для взаимодействия детей со сверстниками и взрослым, развитие коммуникативных способностей. Развивать умение выражать свои эмоции.
Методы и приемы, технологии: беседа, показ, объяснение, наглядный, проблемный, здоровье – сберегающая технология, деятельностный подход, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: книга с заданиями, конверт с загадкой, конверт с игрой «Разрешается- запрещается», настольный театр «Три медведя», декорации леса, ширма, пазлы «сказки», доска, мишки для рефлексии.
Индивидуальная работа: Вова Г., Илья К., Рита К.
Словарная работа: три медведя, избушка, книга, сказки.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок с последующим обсуждением;
- игры на выражение мимики
Ход занятия
Этап мотивации
Логопед: Здравствуйте, дети, вы самые лучшие дети на свете! А вы любите улыбаться? Давайте станем в дружный круг и подарим друг другу улыбки.
Ой, ребята а что это у нас лежит на столе? (на столе лежит красивая большая книга- копилка с заданиями)
Ребята, а кто может жить в книге? (сказки)
Дети, а вы хотите попасть в сказку?
В нашем сказочном путешествии Книга станет лучшим помощником и другом, в ней для вас приготовлено много интересных заданий.
Этап планирования
Логопед: А чтоб в сказку нам попасть нужно загадку отгадать
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (медведи)
Верно, а что за сказка?
Детки, а где можно встретить медведя?
Правильно говорите! А какой медведь, дети?
Верно ребята, но как же нам попасть в сказку? Давайте закроем глазки и скажем
"Раз, два, три! В сказку попади!" Дети мы в сказке? (да)
Ребята, мы с вами оказались на лесной опушке, что вы видите на ней? (деревья, избушка)
А как вы думаете, кто может жить в этой избушке? (три медведя)
Ну конечно, какие же вы у меня умные все!
- А давайте с вами немного в лесу повеселимся и отдохнем игра называется «Запрещается- разрешается» (правила поведения в лесу)
Этап реализации замысла
А теперь скажите мне кому понравился герой сказки Михаил Потапыч, кто готов его играть?
А кому близка роль мамы медведицы Настасьи Петровны, маленького Мишутки и Маши?
А чтобы сказка получилась яркой и выразительной мы подготовим наш артикуляционный аппарат:
Артикуляционная гимнастика:
Зрители садитесь поудобнее, сказка начинается:
Жили были дедушка и бабушка на опушке леса, и была у них внучка Маша. Однажды бабушка попросила Машу: сходи-ка в лес за ягодами а я дедушке пирожков напеку.
Маша: хорошо.
вед: Пошла по лесу Маша и заблудилась. Видит домик стоит, дверь открыта. Вот Маша и думает
Маша: зайду передохнуть.
вед: А дом это был трех медведей. Маша вошла в комнату там стояло три стула около стола, на столе три чашки с едой.
Маша: попробую похлебку в большой чашке (пробует). Нет не вкусная, попробую в средней (пробует). И эта не нравится мне, попробую в маленькой (пробует). Очень вкусная.
вед: попробовала Маша похлебку со всех чаш, посидела на всех стульях и пошла в другую комнату. А в ней было три кровати. Большая, средняя и маленькая.
Маша: попробую полежать на большой, ох нет велика она для меня. Прилягу на среднюю, нет не уютно мне. Прилягу на маленькую.
вед: Легла Маша и уснула.
Пришли медведи голодные, подошли к столу.
Михаил Потапыч: Кто ел из моей тарелки?
Настасья Петровна: Кто ел из моей тарелки?
Мишутка: Кто съел все из моей тарелки? И сломал мой стул?
вед: Они пошли в спальню.
Михаил Потапыч: кто лежал на моей кравати?
Настасья Петровна:
Кто лежал на моей кровати?
Мишутка: Кто спал на моей кровати? Аааааа кто лежит на моей кровати!
вед: Маша проснулась, подскачила, увидела открытое окно и прыгнула в него, и
бежать.
Мишутка: Ловите её!
вед: Но мишки ее не догнали.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Ребята, вам понравилась сказка?
Физминутка
Наши герои медведи, решили проверить, какие вы внимательные и смышленые и приготовили для вас сказочные пазлы. Ваша задача сложить пазлы и назвать сказку, которая спряталась в них. («Теремок, Волк и 7 козлят, 3поросенка, Заюшкина избушка»).
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием! Но нам пора возвращаться в детский сад. Беремся за руки и произносим волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад нас возврати»! Вот мы и в саду.
Рефлексия
Ребята, что вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии?
Как вы думаете, кто из ребят лучше сыграл свою роль?
О каких сказках мы сегодня говорили?
Если вам понравилось наше занятие и вы не испытывали затруднений, вы возьмете себе на память веселого мишутку, если вы испытывали затруднения и вам было не интересно вы возьмете себе грустного и печального мишутку.
Индивидуальный анализ работы детей и слова благодарности.