Афанасьева Светлана Сергеевна
Интегрированное НОД во 2 младшей группе. Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Стул для мишутки.
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное НОД во 2 младшей группе.
Тема:
Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Стул для мишутки.
Цель: Позитивная социализация детей.
Задачи:
Создание коммуникативной компетентности ребенка-распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний.
Развитие положительного отношения ребенка к другим людям, коммуникативной и социальной компетентности детей.
Публикация «Интегрированное НОД во 2 младшей группе, Театрализованный показ сказки Л, Н, Толстого „Три медведя“, Стул для мишутки,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Толстой Л.Н.
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге.
Обогащать словарный запас детей.
Учить детей сооружать стул из строительного материала; закреплять названия деталей: кубик, кирпичик.
Интеграция образовательных областей:
• Социально – коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно – эстетическое развитие
• Физическое развитие
• Труд
Материалы и оборудование: игрушки и декорации к сказке, кубики и кирпичики на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности:
1. Организационный момент:
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Три медведя» и расставлены фигурки героев представления.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла уже знакомая нам медвежья семья. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется.
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Конечно, это сказка про трех медведей. Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок-медвежонок? (Дети показывают и называют героев). Давайте расскажем сказку вместе.
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
(Дети рассаживаются на стульчики вокруг воспитателя).
2. Основная часть. Рассказывание сказки с показом игрушек и декораций.
Воспитатель показывает отрывок из сказки, используя игрушки и декорации. (Дети следят за рассказом, повторяют за воспитателем отдельные фразы).
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, всю сказку рассказали. Теперь сказочке конец, а кто слушал - молодец!
Воспитатель задает детям вопросы по содержанию сказки:
* Кто жил в домике? (Три медведя: папа, мама, медвежонок)
* Как звали медвежонка? (Мишутка)
* Что сделала Маша в домике у мишек? (Сломала стул у мишутки, съела похлебку)
* Чей стул сломала Маша? (Маша сломала Мишуткин стул)
* Хорошо это или плохо поступила Маша? (Ответы детей)
Воспитатель: Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из - за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул.
Дети, пожалейте мишку, погладьте его по голове! Обнимите мишку. (Дети по очереди выполняют действия).
(Дети сопереживают медвежонку, жалеют его, проявляют эмоциональную отзывчивость).
Воспитатель: Давайте успокоим медвежонка. Может быть, сделаем ему новый стул?
Дети: Да!
3. Конструирование «Стул для Мишутки».
Воспитатель: Какие детали нам понадобятся?
Дети: кубик и кирпичик.
Воспитатель: Поставьте кубик, а чтобы Мишутке было удобно, сделаем из кирпичика спинку. (Дети наблюдают за показом воспитателя, затем выбирают из коробки со строительным материалом кубик и кирпичик. Ставят кубик и приставляют к нему кирпичик.)
Воспитатель следит за выполнением работы детей, помогает затрудняющимся.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Мишутка говорит вам спасибо за то, что вы такие добрые, отзывчивые.
4. Физкультминутка «Мишка танцует».
Вышел мишка из берлоги,
Отлежал бедняга ноги:
Приседает, топает
И в ладоши хлопает!
Звери все перепугались,
От медведя разбежались.
Воробьишка: - Чик-чирик!
Да по веткам прыг- прыг – прыг!
Старый ворон: - Кар – кар – кар!
- Зу – зу – зу,- зудит комар.
Утки серые плывут,
Дружно лапками гребут.
Зайка серый скок да скок,
Скок да скок в густой лесок.
- И-го-го! - кричат лошадки,
Убегая без оглядки.
Кто летит, а кто бежит.
Еж под елочкой дрожит.
Веткой ива машет.
Косолапый пляшет!
(Дети выполняют имитационные движения и звукоподражания по тексту).