Людмила Нестерова
Конспект занятия по рисованию «Капельки дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией).
Задачи: способствовать развитию умения детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения; вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Капельки дождя“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Средства: белые альбомные листы, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой, палитра с красками, кисти, подставки для кистей, мольберт, зонт; аудиомагнитофон, диск с записью мелодий для фонового сопровождения – «Шум дождя», «Капли воды».
Способы: сюрпризный момент, игра – имитация «Дождик», художественное слово,практическая часть, самостоятельная работа детей, рефлексия.
Предварительная работа.
Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег, град). Рассматривание изображений туч и облаков. Заучивание и рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Грох-грох!» :
«Потемнело всё кругом!
Дождик крупный как горох!
Туча по небу бегом
И гремит: Грох, грох, грох!»
Словарная работа.
Капелька, друзья капельки, грустный, небо, тучка, дождик, синяя, зонтик.
Ход занятия.
Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то стучится. Пойду, открою.
Заходит Капелька.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел? (Капелька дождя)
Капелька : Здравствуйте, ребятки! (Здравствуй, Капелька!)
Воспитатель: Капелька, а почему ты такая грустная?
Капелька : Ребятки, я к вам пришла не просто так, а с большой просьбой. У меня были друзья – маленькие капельки. И они все кто куда разбежались. Я не могу их найти. А может, вы мне поможете?
Воспитатель: Поможем, ребятки, найти Капельке своих друзей? (Да!)
Воспитатель: А давайте послушаем, как дождик начинает капать?
(игра-имитация «Дождик»)
Звучит аудиозапись шума дождя.
Воспитатель:
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва
Кап, кап, кап, кап.
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять
Кап, кап, кап, кап.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
- Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На шум дождя).
А дождь – это что? (Капли воды).
Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь давайте мы с вами нарисуем друзей Капельки. Подойдите все к мольберту. И ты, Капелька, подойди. Я покажу вам, как мы будем их рисовать. А рисовать мы их будем пальчиками.
- Но сначала вам нужно отгадать загадку:
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда –
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой (тучки).
- Правильно, это туча. Посмотрите, как я буду рисовать тучу восковыми мелками.
(Показ педагогом приема рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования беседа с детьми о тучах и облаках).
Скажите мне, ребятки, а где живут капельки? (На небе, в тучке)
- А как они капают? (Кап – кап, кап – кап).
- Какого цвета бывают тучи? (Черные, синие, а облака – белые).
- Что из тучи падает на землю? (Дождь, град. Снег).
- Где может идти дождь? (На улице).
Из моей тучки сейчас пойдет дождь. Вот этим указательным пальцем набираем синюю краску. Почему синюю краску? А потому что водичку, дождик мы рисуем синим цветом. Набрали краску и вот такими движениями мы оставляем следы на листе. Кап-кап-кап. Если кончилась краска, набираем еще раз. Нарисовали. После этого помыли пальчики в стаканчике с водичкой и вытираем о салфетку. А теперь, ребятки, идем к нашим столам. У вас у всех есть листочки с тучками, краски, водичка и салфетки. Покажите мне свои указательные пальчики. Вот они. Набираем краску и рисуем капельки.
Дети рисуют, а воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Если дружно» :
«Словно шарики живые,
Пляшут капли дождевые,
Пляшут, хороводятся,
Капля с каплей водится!
Ну, а коли водятся,
В одной луже сходятся»
(Индивидуальная помощь педагога).
Воспитатель: а теперь помыли пальчики в стаканчике и вытерли о салфетку.
Затем воспитатель показывает детям большой зонтик и спрашивает: «Что это?» (Зонт)
- А зачем он нужен? (Чтоб не промокнуть под дождем).
Воспитатель: А сейчас Капелька поиграет с вами в игру «Солнышко и дождик».
Капелька :
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Капелька проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.
Предлагает малышам спрятаться под ним.
Затем убирает зонт со словами:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Тёплое, лучистое.
(Игра повторяется 2 раза)
Воспитатель: Ну вот и закончилась игра, и высохли капельки дождя. Возьмите ваши работы и принесите их ко мне на стол. Какой сказочный, необычный дождик получился у вас! (Дети рассматривают рисунки). Капелька, понравились тебе твои подружки? Теперь тебе не будет скучно одной. Ребята постарались доставить тебе радость.
- Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя? На память о нашем занятии я дарю вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.