Мадоян Марине
Конспект занятия «Капельки-кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Капельки-кляксы»
Цель и задачи. :Познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография. Показать её выразительные возможности, поупражнять в её усвоении. Развивать воображение, фантазию интерес к творческой деятельности.
Материал: бумага, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой, стенд с иллюстрациями.
Ход занятия.
Ребята с сегодняшнего дня вы приняты в школу волшебников. А значит вы будете создавать необыкновенные чудеса. Попробуем поколдовать над капельками-кляксами, и они превратятся в сказочный рисунок. Но сначала послушайте сказку про Кляксу.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Жила-была Клякса в тёмном дупле, очень не любила показываться на людях.
Потому что, при её появлении каждый кричал: «Каждая жирная и некрасивая клякса!»
И в самом деле, одежда Кляксы так запачкалась, что стала почти чёрной. Клякса стала очень мрачной, она никуда не выходила и сильно скучала. Но однажды она всё-таки решила сходить в гости. Она купила себе самые красивые наряды; жёлтую кофту, красную шляпу, оранжевый шарф, зелёную юбку. Но потом она передумала и решила добавить белого цвета. В таком наряде её увидела Сова и её он очень понравился.
Кляксе было очень приятно, впервые она услышала доброе слово. И она улыбнулась… И стала ещё прекрасней.
После прослушивания сказки рассматривают рисунки. Показываю технику рисования. Взять лист бумаги, стряхнуть на него кисточкой капли гуаши. Взять трубочку от коктейля и осторожно подуть на каплю.
-Побежала капелька вверх, оставляя за собой след. Повернуть лист и снова подуть. А можно сделать ещё одну каплю-кляксу, но другого цвета. Пусть встретятся и подружатся.
0На что же похожи кляксы и их следы?
По окончании работы рисунки выкладываем на столах, и все вместе рассматриваем, придумываем их названия.
Одобряю работы детей. – Теперь вы настоящие волшебники.