Анна
Конспект утренней гимнастики для детей с ЗПР 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)
КОНСПЕКТ
Утренней гимнастики
Рязань 2017
План конспект утренней гимнастики детей старшей группы
Место проведения: спортивный зал
Количество детей : 10
Публикация «Конспект утренней гимнастики для детей с ЗПР 5–6 лет» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Одежда и обувь детей : шорты, футболки, чешки
Одежда и обувь воспитателя: спортивные брюки,футболка, чешки
Физкультурный инвентарь, атрибуты, игрушки (перечень, размеры,
количество) :коврики
Цель: Приведение ребенка в бодрое состояние, подготовка его к более активным видам деятельности в течении дня.
Задачи занятия:
Образовательные: Упражнять в ходьбе различными способами (на носках, пятках) согласия движения рук и ног. Совершенствовать умение различных видов бега по кругу энергично отталкиваясь носком стопы,с высоким подниманием колена.
Коррекционно-развивающие :Развивать физические качества гибкость, силу, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные: Способствовать формированию правильной осанки, укреплять костно - мышечный аппарат, своды стопы, умеренно влиять на деятельность сердечно- сосудистой,дыхательной и нервной систем организма.
Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональное отношение к утренней гимнастике.
Упражнение на дыхание
И. п 1-руки вверх-вдох 2-руки опустили выдох со звукопроизношением «уух»
Перестроение в 3 колоны
Равнение
Вдох выдох
- Ребята построились в шеренгу со стороны двери, спиной к окну, лицом ко мне, Проверили расстояние между собой с помощью ладоней. Спина прямая, руки опущены вдоль туловища. Ребята на сегодняшнем занятии мы будем отважными матросами. Утро доброе, товарищи матросы!
Вы готовы пройти все испытания (да)Тогда начинаем.
А сейчас, давайте разомнем наши пальчики, вместе со мной повторяйте слова
«Апельсин»
Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)
Эта долька - для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька - для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)
А для волка. кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)
Молодцы. закончили разминать наши пальчики!
Матросы, стройся в одну колону! Повернулись лицом к двери. Направо! В обход за направляющим по краю ковра обычным шагом марш! Спина прямая четка отмашка рук
. Идем друг за другом смотрим друг другу в затылок, голову не опускаем.
Теперь разомнем наши ноги. моряки должны быть сильными и крепкими. И. П –руки на поясе
Идем на носочках потихонечку чтобы наш корабль не раскачивать. Молодцы!Красиво идем! Пятками не косаемся пола! Ваня на носочках идем!
Обычным шагом идем
Спина прямая,руки на поясе.
Ох сильный ветер поднялся корабль наш качает,и. п руки за голову. на пяточках идем в развалочку как медвежата. смотрим вперед туловище сильно вперед не наклоняем.
Теперь обычным шагом. Молодцы
Ветер стих, руки на поясе Идем на внешней стороне стопы, идем как уточки,не спешим. Спина прямая,смотрим вперед,руки на поясе.
А вот и солнышко появилось,погода хорошая обычным шагом идем, отдыхаем молодцы. Спина прямая плечи расправлены
Приготовились к бегу. Учебная тревога. Побежали по кругу. Бежим легко свободно друг друга не обгоняем четко работаем руками согнутыми в локтях. Бег укрепляет мышцы ног и туловища.
Впереди препятствие нам их нужно обежать, за мной вокруг препятствий через центр зала бегом марш. Бежим змейкой друг за другом, не обгоняем. Руки согнуты в локтях,руками работаем спина прямая не наталкиваемся друг на друга молодцы, обычным бегом бежим …
А теперь побежали мелким семенящим шагом, как маленькие мышки бежим!
Молодцы! Вот какие из вас мышки хорошие. Атеперь обычным бегом
Обычным бегом бежим.
А теперь поскакали как лошадки, поднимаем колено выше,бежим бежим бежим, какие вы молодцы, руки на поясе держим, голову не опускаем, смотрим вперед, не толкаемся.
теперь обычным бегом. Отбой!Молодцы, учебная тревога закончилась.
Молодцы,какие отважные моряки у нас!
Идем обычным шагом,
Теперь идем спокойным шагом красиво идем,спинки прямые, не наталкиваемся друг на друга, смотрим впереди голову не опускаем.
Дышим морским воздухом! (Восстанавливаем дыхание)Руки вверх–вдох, вниз- выдох и произносим звук «ух». И последний раз. молодцы, закончили упражнение.
Сегодня направляющим будут Сережа и Настя,через центр зала Сережа выводит 1 звено за ним Настя 2 звено
Разомкнулись на вытянутые руки, направляющие руки в стороны. Подравнялись в колонах.
Четко проговариваю команды на построение, помогаю детям встать в правильное положение. Слежу за осанкой всех детей.
Дети вместе со мной проговаривают стих
Контроль за Сашей, Полиной, Ваней –неправильное положение в ос.
Нарушен координация в движениях
1.»Кто там?»
И. п. -о. с., руки на поясе
1-повернуть голову на право,2-прямо,3-налево,4-и. п
2. Поднимаем руки в стороны.
И. п. -ноги вместе руки на поясе.
1-поднялись на носки, руки в стороны,
ладони вверх.
2-и. п
3. «Маятник» и. п. -руки на поясе 1-наклон на право,2-прямо,3 налево 4 и. п.
4. «Велосипед»
И. п. –лежа на коврике на спине, руки за головой,1-6 сгибаем –разгибаем ноги и имитируема движение велосипеда
5. «Веселые прыжки»
И. П. -Ноги вместе,руки на поясе,1-8 прыжки на 2 ногах. чередование с маршем на месте 1-8 ходьба на месте
Перестроение из 2х колон в одну
Ходьба обычным шаго 3 раза в каждую сторону
произвольное Моряки мои посмотрите какая у вас дружная команда!как вы складно все делаете,давайте улыбнемся друг в следующем нашем упражнении. «Кто там?».я расскажу вам как его выполнять а вы слушаете и не выполняете пока я не дам распоряжение. Исходное положение- основная стойка,руки на поясе. 1-повернули голову на право,2-прямо,3-на лево,4-прямо. Исходное положение принять, упражнение поворота головы вправо начинай, Упражнение выполняем медленно,резких движений не делаем спина прямая, и последний раз…закончили упражнение,молодцы ребята
Ребята а вон в дали проплывает корабль, давайте им помашем руками. Встали ровно, ноги вместе. Слушайте объяснение. никто до моего распоряжения упражнение не начинает,и. п- ноги вместе,1-,руки в стороны,2- встали на носочки 3-вверх ладонями вверх и опускаемся, руки на поясе (показ + объяснение)К выполнению упражнения приступим! Приготовились, упражнение начинай.
руки в стороны, а тепер встали на носочки,руками потянулись выше, ладошками помашем в опустились, руки на поясе. И последний раз. Молодцы, закончили упражнение.
Не боятся шторма моряки,очень смелые они, Теперь сделаем следующее упражнение выполняем его после моего распоряжения,руки на поясе на счет раз наклон в право,2 –прямо,3- на лево,4 и. п. Упражнение начинай, и последний раз. упражнение закончили. Молодцы.
Вот звучит для вас команда,шлюпки на воду спустить вам придется очень трудно, быстро веслами гребсти. Следующее упражнение «Велосипед»садимся на коврики и смотрим выполнение упражнения,а покажет нам его Таня (Ребенок показывает,воспитатель объясняет.) И. п. –лежа на спине,ноги вместе,руки за головой, сгибаем ноги и имитируем движение велосипеда. Ложимся на свои коврики, Исходное положение принять, упражнение начинай. опустили ноги, Света, Леночка и Степа – молодцы,теперь в другую сторону гребем,у вас хорошо получается. отдыхаем, еще раз….и последний раз выполняем упражнение. Закончили упражнение. Молодцы.
Ура мы справились и с этим заданием, к берегу пристала лодка к берегу мы прыгнем ловко. Следующее упражнение «веселые прыжки». И. п. руки на поясе, ноги вместе на счет 1,2,. 7,8прыгаем далее, маршируем на счет 1,2. ,6,7,8 Приготовились! Начали! Прыгаем 1,2. 7.8, Прыгаем весело легко, на носках, ходьба на месте 1. ,7,8 –шагаем бодро,четко, колени выше….молодцы. Закончили упражнение.
За направляющим колон сомкнись, Сережа выводит первое звено за вами Настя выводит второе звено
Идем прямо не наталкиваемся друг на друга. Круг не сужаем. четкий поворот на углах зала. Спинка ровная, прямая, А могла бы быть кривая!
На месте стой 1,2. Налево!Какакие вы молодцы как хорошо вы укрепили свое здоровье, вам понравилось наше морское путешествие? Что вам понравилось больше всего (ответы детей)какие вы отважные моряки,молодцы, вы очень хорошо поработали! С морем прощаться настала пора, Скажем морю синему: «Пока!А теперь повернулись на право и отправляйтесь в группу на завтрак.
Дети прощаются с морем. проговаривают слова С морем прощаться настала пора, Скажем морю синему: «Пока