Получи документы

Конспект утреннего сбора в старшей группе «Бумага»

Лариса Дамм
Конспект утреннего сбора в старшей группе «Бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Побуждать детей к доброжелательному отношению в коллективе; создать радостное настроение; формировать нравственные качества развивать внимание, речь; воспитывать интерес к предстоящей деятельности.

Задачи:

• создать положительный эмоциональный настрой на весь день - «задать тон»;

• обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

• активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности;

• прививать навыки культуры общения (приветствия);

Публикация «Конспект утреннего сбора в старшей группе „Бумага“» размещена в разделах

учить:внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других;

• поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Утреннее вхождение в день.

Приглашение к утреннему сбору. (Звон колокольчика).

1 часть. Приветствие.

В:- Настал новый день. Мы не виделись с вами со вчерашнего вечера.

- Я соскучилась! А вы?

- Очень рада, что сегодня в сад пришли все детки. Пришло время утреннего сбора.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг- другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Все друг-другу улыбнулись (соседу справа и соседу слева)

Игра на тактильное ощущение «Необычное приветствие»

В: -А теперь давайте с вами прикоснемся к друг - другу щечками, плечиком, локоточком, спинкой, коленочкой.

- Почувствовали, какое тепло идёт от всех нас.

Игра «Кто внимательный».

В: - Поиграем в игру - «Кто внимательный?». Сядем на стульчики после того, как услышим,вежливое «Садитесь, пожалуйста!»

- Итак, слушайте: «Сели все!», «Быстро все сели!», «А ну-ка сели все!», «Садитесь, пожалуйста!»

2 часть. Групповая деятельность. Сюрпризный момент.

В: - Ребята, вспомните тему нашей недели. Как она называется?

Д: - Книжкина неделя.

В: - Что нового вы уже узнали о книгах?

Д: Предполагаемые ответы: (Из чего книги изготавливают. Какие бывают книги. На чём писали люди до нашего времени. Что книги надо беречь. Загадки о книгах. Какая бывает бумага. Правила обращения с книгой. и др.)

В:- Посмотрите, может вы что-нибудь заметили интересное в группе?

(На столе стоит миска с «бумажным тестом»- размоченная в воде бумага, мелко измельчённая блендором).

В: - Как вы думаете, что это? Попробуйте предположить!

Д: -Похоже на мокрую бумагу. (обследуют содержимое миски).

В: - Верно, это «бумажное тесто».

В:-Как вы думаете я его сделала? ( предположительные ответы детей: порвала на мелкие кусочки бумагу, намочила водой и т. д.)

В: - Вы правы. Я порвала старую использованную бумагу на кусочки, размочила их в воде и размельчила их блендером. Таким образом, я получила целлюлозу.

В:- Вспоминайте, что такое целлюлоза?

Д:- Смесь из измельчённых древесных опилок.

В: Давайте вспомним весь процесс изготовления бумаги на бумажной фабрике.

Физминутка

Узнали всё о книге по порядку (дети встают в круг).

Теперь всех приглашаю на зарядку.

Лесорубами мы стали – топоры все в руки взяли. И раз! И два! Порубили мы леса! (дети соединяют руки в замок и выполняют наклон вперёд).

Вместе по лесу идём – не спешим, не отстаём (дети идут друг за другом).

Вот выходим на опушку – дружно делаем погрузку. И раз! И два! Погрузили мы леса! (дети имитируют погрузку). Едем дружно на машине, приезжаем в комбинат (дети рулят). В комбинате нас встречают, к лесопилке направляют. (машут руками-приветствуют) Пилим, лес на лесопилке получаются опилки (дети имитируют пилку леса). Мы опилки собираем, в чане их перемешаем (дети мешают). В пласт бумагу превращаем и в рулоны намотаем Намотаем, накатаем в типографию отправим. (имитируют разглаживание и наматывание бумаги). В типографии, друзья, напечатают слова, интересные картинки для Серёжки и Иринки. (имитируют печатание). В магазин они пойдут, книжки там приобретут (свободная ходьба по кругу)

Дети выполняют имитирующие движения - процесса изготовления книги: рубят, шагают, грузят лес, едут на машине, пилят, собирают опилки, мешают опилки, раскатывают бумажный пласт, скатывают в рулоны бумагу, печатают, идут в магазин.

3 часть. Ежедневные новости.

На магнитной доске развешены знаки, нарисованные на бумажных листочках.

В: - Посмотрите, что за знаки нарисованы на доске? Они вам что – нибудь напоминают? (ответы детей).

В: - Попробуем их расшифровать.

Правила пользования книгой для детей.

1. Брать книги чистыми руками;

2. Перелистывать осторожно за верхний левый угол страницы;

3. Не рвать;

4. Не мять;

5. Не использовать для игр;

6. Всегда класть книгу на место.

В: - Почему надо беречь книги? (подвести к тому, что книги сделаны из бумаги, которую надо экономно расходовать, дабы сберечь природные ресурсы).

В: - У меня новость! Я узнала сколько тетрадей можно изготовить из одного срубленного дерева. (20 шт.) Объяснить детям о больших объёмах вырубки леса, необходимости сократить уничтожение деревьев.

В: - А какие новости о книгах, бумаге знаете вы? (Предварительно детям было предложено узнать что-то новое о книгах, о бумаге у родителей, в интернете, с помощью родителей.)

Дети делятся новостями.

4 часть. Презентация центров активности.

В: - Итак, сегодня мы с вами все поработаем в «центре экспериментирования» – изготовим из «бумажного теста» бумагу.

- В «Центре литературы»познакомимся с загадками о бумаге, пословицами и поговорками о книге.

- В «театральном центре» инсценируем сказку «Теремок» используя бумажные поделки – оригами.

В: - А сейчас нам пора идти на утреннюю зарядку, чтобы быть здоровыми и бодрыми весь день.

Публикации по теме:

Игры для утреннего сбора "Игры для утреннего сбора". Утренний сбор проводится легко, непринуждённо. Именно поэтому игры и другие формы выглядят как игры, а не как.

Конспект ООД в старшей группе «Волшебная бумага» Задачи : 1. Формировать и обогащать знания воспитанников о разнообразных свойствах бумаги в процессе проведения практических опытов. 2.

«Одежда». Конспект утреннего группового сбора (младшая группа) Утренний групповой сбор. Тема "Одежда". Младшая группа. Воспитатель: Шевелёва Оксана Анатольевна Дети: младшая группа (3-4). 1. Позывной:.

Конспект утреннего сбора и занятия в центре науки в старшей группе по программе «Сообщество» на тему «Вода» Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой на предстоящий день. 2. Расширить и уточнить представления детей о воде, ее свойствах.

Конспект утреннего сбора «Мы кормушку смастерили» во второй младшей группе Конспект утреннего сбора «Мы кормушку смастерили» II мл. гр. Программное содержание: закрепить название домашних и зимующих птиц, частей.

Конспект утреннего сбора «Встреча зимы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обучение без принуждения, развитие навыка умения планировать свою деятельность. Задачи: 1. Создание настроя на весь день 2. Формирование.

Конспект утреннего сбора по теме «Я попал на ТиВи» в старшей группе Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон» 2. Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового.

Конспект занятия «Бумага разная» в старшей группе РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Конспект занятия в старшей группе «Бумага и ее свойства» План конспект занятия в старшей группе на тему: «Бумага и ее свойства». Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о бумаге,.

Конспект занятия ОО «Бумага, ее свойства и виды» в старшей группе Конспект занятия по ОО «Познание» старшая группа Тема: Бумага, ее свойства и виды. Орг. момент. Цель: продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект утреннего сбора в старшей группе «Бумага»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 13:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект утреннего сбора в старшей группе «Бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дамм в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД