Лариса Дамм
Конспект утреннего сбора в старшей группе «Бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Побуждать детей к доброжелательному отношению в коллективе; создать радостное настроение; формировать нравственные качества развивать внимание, речь; воспитывать интерес к предстоящей деятельности.
Задачи:
• создать положительный эмоциональный настрой на весь день - «задать тон»;
• обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;
• активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности;
• прививать навыки культуры общения (приветствия);
Публикация «Конспект утреннего сбора в старшей группе „Бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• учить:внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других;
• поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
Утреннее вхождение в день.
Приглашение к утреннему сбору. (Звон колокольчика).
1 часть. Приветствие.
В:- Настал новый день. Мы не виделись с вами со вчерашнего вечера.
- Я соскучилась! А вы?
- Очень рада, что сегодня в сад пришли все детки. Пришло время утреннего сбора.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг- другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Все друг-другу улыбнулись (соседу справа и соседу слева)
Игра на тактильное ощущение «Необычное приветствие»
В: -А теперь давайте с вами прикоснемся к друг - другу щечками, плечиком, локоточком, спинкой, коленочкой.
- Почувствовали, какое тепло идёт от всех нас.
Игра «Кто внимательный».
В: - Поиграем в игру - «Кто внимательный?». Сядем на стульчики после того, как услышим,вежливое «Садитесь, пожалуйста!»
- Итак, слушайте: «Сели все!», «Быстро все сели!», «А ну-ка сели все!», «Садитесь, пожалуйста!»
2 часть. Групповая деятельность. Сюрпризный момент.
В: - Ребята, вспомните тему нашей недели. Как она называется?
Д: - Книжкина неделя.
В: - Что нового вы уже узнали о книгах?
Д: Предполагаемые ответы: (Из чего книги изготавливают. Какие бывают книги. На чём писали люди до нашего времени. Что книги надо беречь. Загадки о книгах. Какая бывает бумага. Правила обращения с книгой. и др.)
В:- Посмотрите, может вы что-нибудь заметили интересное в группе?
(На столе стоит миска с «бумажным тестом»- размоченная в воде бумага, мелко измельчённая блендором).
В: - Как вы думаете, что это? Попробуйте предположить!
Д: -Похоже на мокрую бумагу. (обследуют содержимое миски).
В: - Верно, это «бумажное тесто».
В:-Как вы думаете я его сделала? ( предположительные ответы детей: порвала на мелкие кусочки бумагу, намочила водой и т. д.)
В: - Вы правы. Я порвала старую использованную бумагу на кусочки, размочила их в воде и размельчила их блендером. Таким образом, я получила целлюлозу.
В:- Вспоминайте, что такое целлюлоза?
Д:- Смесь из измельчённых древесных опилок.
В: Давайте вспомним весь процесс изготовления бумаги на бумажной фабрике.
Физминутка
Узнали всё о книге по порядку (дети встают в круг).
Теперь всех приглашаю на зарядку.
Лесорубами мы стали – топоры все в руки взяли. И раз! И два! Порубили мы леса! (дети соединяют руки в замок и выполняют наклон вперёд).
Вместе по лесу идём – не спешим, не отстаём (дети идут друг за другом).
Вот выходим на опушку – дружно делаем погрузку. И раз! И два! Погрузили мы леса! (дети имитируют погрузку). Едем дружно на машине, приезжаем в комбинат (дети рулят). В комбинате нас встречают, к лесопилке направляют. (машут руками-приветствуют) Пилим, лес на лесопилке получаются опилки (дети имитируют пилку леса). Мы опилки собираем, в чане их перемешаем (дети мешают). В пласт бумагу превращаем и в рулоны намотаем Намотаем, накатаем в типографию отправим. (имитируют разглаживание и наматывание бумаги). В типографии, друзья, напечатают слова, интересные картинки для Серёжки и Иринки. (имитируют печатание). В магазин они пойдут, книжки там приобретут (свободная ходьба по кругу)
Дети выполняют имитирующие движения - процесса изготовления книги: рубят, шагают, грузят лес, едут на машине, пилят, собирают опилки, мешают опилки, раскатывают бумажный пласт, скатывают в рулоны бумагу, печатают, идут в магазин.
3 часть. Ежедневные новости.
На магнитной доске развешены знаки, нарисованные на бумажных листочках.
В: - Посмотрите, что за знаки нарисованы на доске? Они вам что – нибудь напоминают? (ответы детей).
В: - Попробуем их расшифровать.
Правила пользования книгой для детей.
1. Брать книги чистыми руками;
2. Перелистывать осторожно за верхний левый угол страницы;
3. Не рвать;
4. Не мять;
5. Не использовать для игр;
6. Всегда класть книгу на место.
В: - Почему надо беречь книги? (подвести к тому, что книги сделаны из бумаги, которую надо экономно расходовать, дабы сберечь природные ресурсы).
В: - У меня новость! Я узнала сколько тетрадей можно изготовить из одного срубленного дерева. (20 шт.) Объяснить детям о больших объёмах вырубки леса, необходимости сократить уничтожение деревьев.
В: - А какие новости о книгах, бумаге знаете вы? (Предварительно детям было предложено узнать что-то новое о книгах, о бумаге у родителей, в интернете, с помощью родителей.)
Дети делятся новостями.
4 часть. Презентация центров активности.
В: - Итак, сегодня мы с вами все поработаем в «центре экспериментирования» – изготовим из «бумажного теста» бумагу.
- В «Центре литературы»познакомимся с загадками о бумаге, пословицами и поговорками о книге.
- В «театральном центре» инсценируем сказку «Теремок» используя бумажные поделки – оригами.
В: - А сейчас нам пора идти на утреннюю зарядку, чтобы быть здоровыми и бодрыми весь день.