МААМ-картинки

Игры для утреннего сбора

Анна Павлуцкая
Игры для утреннего сбора
▼ Скачать + Заказать документы

"Игры для утреннего сбора".

Утренний сбор проводится легко, непринуждённо. Именно поэтому игры и другие формы выглядят как игры, а не как учебные действия. Это могут быть игры, не требующие большой подвижности, например, пальчиковые, словесные, игры-фантазии, игры-шутки…Если же это пение, слушание, то, пусть это будет пение и мелодии, которые помогут ребёнку почувствовать себя комфортно, а не то, что мы должны разучить к ближайшему утреннику. Хорошо использовать элементы тренинга, например, психогимнастику. Но это должны быть именно элементы тренинга, в котором участвуют все и свободно выражают мимикой и жестами своё видение «спящей кошечки», «испуганной мышки», «гордого петушка», «весёлого клоуна», «озорного щенка».

Публикация «Игры для утреннего сбора» размещена в разделах

Несколько примеров.

«Связующая нить».

Дети сидят в кругу, передают или перебрасывают друг другу клубок ниток так, чтобы все могли взяться за распущенную нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что ребята чувствуют, хотят для себя, могут пожелать другим. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить, закрывают глаза, представляя, что они одно целое.

«Я превращаюсь».

Придумать свое окончание или свое начало к предложению: «Я превращаюсь в…». например: «Я превращаюсь в облачко и лечу по небу», «Я превращаюсь в снежок и таю на солнышке» и т. п.

«Кто я»?

Цель игры состоит в том, чтобы не только придумать какое-либо состояние для себя, но и постараться изобразить его мимикой, жестами, движениями. Я чувствую, что я кусочек льда. Я таю от тепла. Я стакан воды. Меня сейчас выпьют. Я прекрасный цветок. На меня села пчела. Я песенка. Я мячик. Могу кататься по дорожке.

«Как»

Игра способствует расширению поведенческого репертуара ребенка, учит распознавать проявления разных настроений у себя и окружающих. Такие задания могут придумывать дети старшего дошкольного возраста самостоятельно, без помощи воспитателя.

Например: Рассказать известное стихотворение по-разному: шепотом, громко, скороговоркой, со скоростью улитки, как маленький. Улыбнуться, как кот на солнышке, как довольная обезьянка. Нахмуриться как осенняя туча, рассерженная мама, голодный волк.

«Интервью»

Воспитатель берёт микрофон и передает его по очереди каждому из детей и просит назвать себя и ответить на вопросы. Темы интервью могут быть разными – как связанными, так и не связанными с темой недели. Например: сколько тебе лет? Что делал на этой неделе в саду? Что тебе больше понравилось? Кто твои друзья? И т. д.

«Снежный ком»

Воспитатель первым называет своё имя (или любое слово). Каждый последующий участник игры повторяет его и называет свое. Последний ребенок повторяет имена (слова) в порядке их представления и называет свое имя (слово).

«Телеграмма»

Дети сидят в кругу, один из них говорит: «Я посылаю телеграмму Антону» и пожимает руку соседу, тот пожимает руку следующему и так дальше по кругу, пока «телеграмма» не дойдет до Антона. После чего Антон сообщает: «Телеграмму получил» (если рукопожатие дошло до него) или «Телеграмму не получил» (в ситуации, когда рукопожатие «затерялось» по пути к нему).

«Послушай тишину»

Предложить детям 1 – 2 минуты посидеть в тишине. За это время они должны попытаться услышать как можно больше звуков и затем рассказать о них. Например: «Я слышал, как чирикает воробей», «Я услышал, как шумят машины».

«Что я слышу»

Слушаем погоду: стук капель по стеклу, завывание ветра, раскаты грома, шорох сухих листьев, скрип снега и т. д.

«Слушаем звуки улицы»

Гудок машины, детский смех, рев пролетающего самолета, лай собак, скрип тормозов, пение птиц, мяуканье котов. Рассказываем: кто что сумел услышать.

«Нос – нос, рот»

Ведущий говорит: «Нос, нос, нос, нос, рот». При первых словах он касается рукой носа, а потом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие около воспитателя дети должны делать все не так, как они слышат, но так, как они видят, то есть так, как делает ведущий.

«Да – нет»

Ведущий (воспитатель, родители) задает вопросы: «Вы хорошие дети? Это вы разбили окно?» и т. д. Ребята должны ответить хором и правильно.

«Хорошо – плохо»

Обсуждаем вместе: мороженое – это хорошо или плохо? Быстро ехать – хорошо или плохо? Сломалась машина… Заболел кто-то… Наступила зима… Ответы могут оказаться различными, и это дает повод для дальнейшего обсуждения. Зачем?

«Нелепые вопросы»

«Зачем дерево?», «Зачем стол?», «Зачем спим?», «Зачем кукла?» - и получаются неожиданные ответы.

«Покажи своё настроение»

Эту игру можно проводить по-разному. Например, предложить одним детям показать мимикой и жестами. Какое у них сейчас настроение. А другим – разгадать его. Вариант: даём одному ребёнку картинку с нарисованным «настроением», он пытается воспроизвести его на своем лице, а остальные отгадывают, какое же настроение он изображает.

«Ласковые слова»

Попробуем придумать ласковые слова друг для друга; для ежика; для кошечки; для мишки; для еёлочки и т. д.

«Назови звук в слове»

Ведущий называет слово, а дети – первый звук этого слова.

«Замени звуки»

Детям нужно подобрать слово в рифму, изменив одну – две буквы. Назовем мы книжку «том», Для жилья построим дом. По реке плывут плоты. Зреют на ветвях плоды. Соловей выводит трель. Слесарь в сеть включает дрель. Вот тележка. Это тачка. Дом в саду зовется дачка. Я в тетради ставлю точку. Мама любит свою дочку.

«Волшебная палочка»

По прикосновению волшебной палочки качество или свойство превращается в противоположное. Например, Фея говорит: «Снег был белым, а стал….», «Яблоко было зеленым, а стало…», «Ты был маленьким, а станешь…».

«Волшебная коробочка»

Поставим в центре круга красивую коробочку. Предлагаем детям догадаться: что же в ней лежит? Высказывать свои мысли и соображения и задавать вопросы можно в течение всего группового сбора или только в определенное время. Откроем коробку в самом конце сбора.

«Утренние часы» 1. Солнышко, солнце я тебя люблю! Солнышко солнце я тебя прошу, Дай ты мне солнышко света и тепла! Дай ты мне солнышко мира и добра!

2. Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. Рядом с ним второй похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают и тянут руки вверх.)

3. Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт. (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети приседают.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью. (Дети приседают.) Стрелки движутся по кругу Не касаются друг друга. (Вращение туловища вправо, влево.) А часы идут, идут. (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, словно убежать хотят! (Бег на месте.)

4. Волны плещут в океане, что там чудится в тумане? Это мачты кораблей! Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

«Утро в деревне»

1. Солнце яркое встаёт Лучики свои нам шлёт. Руки к солнцу мы протянем, - Здравствуй, солнышко мы скажем! Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, как птички, носиками. Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками. Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.

2. Жара! Какое солнце, Ах, какое солнце, ах, солнце! Двенадцать поросят У самого колодца В густой грязи лежат. (Поросята (дети) бегут по кругу, высоко поднимая колени, руки согнуты в локтях и слегка прижаты к груди, кисти свободно опущены вниз.) Проходит мимо аист, Ах, аист, ах, аист! (Дети идут змейкой.) И важно говорит: «Ай-яй-яй! Какая гадость! У вас ужасный вид!» (Грозят пальцем.) Из лужи поросята, Ах, поросята, ах, поросята. Подняли пятачки: «Ты видишь плоховато, Протри свои очки!» (Дети «трут глаза» кулачками.) «Известно нам не хуже, Не хуже, не хуже, Что чище, что грязней, Но нас спасает лужа От мух и от слепней». (Дети поочерёдно выставляют ноги на пятку.)

3. Всех рано будит петушок! Но случилась беда. Заболел наш петушок, он под дождиком промок. И теперь не может сам кукарекать по утрам. Нужно Петю выручать, нужно доктора позвать. Будем рано мы вставать, за него пока кричать: «Кукареку, кукареку, кукареку!»

«Приятного утреннего сбора»

Публикации по теме:

Фотоотчет сбора урожая в группе «Дары осени. Свекла»Фотоотчет сбора урожая в группе «Дары осени. Свекла» ДАРЫ ОСЕНИ Что такое осень? Тонкая рябинка, Овощи на грядках И грибы в корзинках. Как же интересно Нам узнать об этом. Осень нам откроет.

«Одежда». Конспект утреннего группового сбора (младшая группа) Утренний групповой сбор. Тема "Одежда". Младшая группа. Воспитатель: Шевелёва Оксана Анатольевна Дети: младшая группа (3-4). 1. Позывной:.

Конспект утреннего сбора и занятия в центре науки в старшей группе по программе «Сообщество» на тему «Вода» Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой на предстоящий день. 2. Расширить и уточнить представления детей о воде, ее свойствах.

Конспект утреннего сбора «Мы кормушку смастерили» во второй младшей группе Конспект утреннего сбора «Мы кормушку смастерили» II мл. гр. Программное содержание: закрепить название домашних и зимующих птиц, частей.

Конспект утреннего сбора «Встреча зимы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обучение без принуждения, развитие навыка умения планировать свою деятельность. Задачи: 1. Создание настроя на весь день 2. Формирование.

Конспект утреннего сбора по теме «Я попал на ТиВи» в старшей группе Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон» 2. Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового.

Конспект занятия «Оказание первой помощи при отравлении грибами и правила сбора грибов»Конспект занятия «Оказание первой помощи при отравлении грибами и правила сбора грибов» Цель: информирование детей о профилактике отравление грибами. Задачи: 1) Закрепить и расширить знание детей о грибах. 2) Развивать практические.

Эссэ «Педагогические эффекты группового сбора» «Педагогические эффекты группового сбора» «Цель воспитания - это научить наших детей обходиться без нас» Эрнст Легуве В настоящее время.

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду. Игры для развития памяти и внимания для младших дошкольников Игра «Хлоп» («Топ»). Цель: развивать внимание. Описание: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог.

Консультация для воспитателей «Использование игровых методов и приемов во время утреннего приема воспитанников» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлински Утренний приём имеет большое значение.

Автор публикации:
Игры для утреннего сбора
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 13:20
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для утреннего сбора» (включая файлы) размещена пользователем Анна Павлуцкая (УИ 356664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД