Чубарь Лиза
Конспект урока во втором классе коррекционной школы «Круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по математическим представлениям «Круг и квадрат»
Цель: дать детям представления о круге и квадрате. Закреплять умение различать геометрические фигуры.
Задачи:
Обучающие -Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет.
Коррекционно-развивающие : учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём. Развивать мышление, наблюдательность память. Учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат;
Публикация «Конспект урока во втором классе коррекционной школы „Круг, квадрат“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитательные- Воспитывать желание помогать друг другу.
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
На меня все посмотрели.
2. Актуализация знаний:
Дети, а какой сегодня день недели?
Давайте повторим стихотворение про дни недели! На доске висит иллюстрация с днями недели в форме круга (как часы).Дети похожу стихотворения перемещают стрелку от одного дня недели к другому.
В понедельник я стирал,
А во вторник подметал.
В среду с медом пек калач,
А в четверг играл я в мяч,
В пятницу посуду мыл,
А в субботу торт купил
В воскресенье отдыхал,
Сказки добрые читал. Молодцы!
3. Зрительная гимнастика:
Учитель показывает видео ролик на компьютере, дети выполняют! «Солнышко»
4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Ребята, сегодня на занятие я пришла нес пустыми руками а с волшебным мешочком! Давайте посмотрим что там? Учитель достает из мешочка геометрические фигуры.
5. Получение новых знаний. Работа по теме урока.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, что это за геометрическая фигура?
Д: это круг!
Правильно, послушайте стихотворение про круг.
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
А как вы узнали, что это круг? (выдается раздаточный материал – кружки на каждого ребенка).
Давайте возьмем круг в ручки и попробуем его покатать. Получается?
Д: его можно катать.
А теперь нарисуем круг пальчиком, вот так! Как мы рисуем круг?
Дети прорисовывают в воздухе фигуру круговыми движениями.
А давайте попробуем собрать круг? Его кто то разрезал, а нам с вами надо его собрать! А ну ка давайте попробуем!
Молодцы,отлично получилось!
Дети, а если мы с вами посмотрим внимательно на предметы, которые нас окружают, то в каких мы увидим форму круга (обруч, часы, колесо у машины, солнышко, стол, тарелка)
Молодцы, а теперь давайте выложим круг из крышек (дети выполняют задание)
А сейчас мы с вами немного отдохнё м и поиграем:
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой мы круг.
Учитель показывает новую геометрическую фигуру : дети вы знаете, как она называется? Это квадрат.
Учитель зачитывает стихотворение про квадрат :
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Он - квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
Давайте возьмем его руки и попробуем покатать! Получается? Нет, потому что у квадрата есть углы. Возьмите квадрат в руки и пальчиком посчитаем сколько у него углов. У квадрата 4 угла, и они мешают ему кататься.
На что похож квадрат? (шкаф, коробка, книга, дверь и т. д.)
Молодцы, а теперь давайте выложим квадрат из крышек (дети выполняют задание)
Дидактическая игра «Найди местоквадрату»
На парте у каждого лежит большой квадрат, и много маленьких. В большом квадрате, есть маленькие квадраты, надо поместить маленькие квадраты в большой по цветам.
6. Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
7. Первичная проверка понимания изученного материала
Давайте посмотрим небольшой видеоролик про геометрические фигуры.
Немножко отдохнули, а теперь и поработать пора. На столе у вас лежат рабочие тетради, нам с вами нужно выполнить задание.
Задание 1:Заштриховать геометрические фигуры (круг, квадрат)
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять -пошли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять- спрятались в кулак опять!
Задание 2: Раскрасить круг зеленым цветом, а квадрат – желтым цветом!
При выполнении работ учитель помогает при затруднении.
8. Приминение новых знаний, обобщение и систематизация.
Игра «Разложи по форме»
У каждого на парте лежит квадратная и круглая тарелочка, и геометрические фигуры круг и квадрат! Вам надо разложить правильно фигуры в свои тарелочки. Круг – в круглую тарелочку, а квадрат – в квадратную.
9. Итог урока.
-Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Изучили такие геометрические фигуры как круг и квадрат!
- Что мы изучали?
- Что понравилось?
- Что было трудно?
Давайте немного поиграем в мяч! Мяч у нас на что похож? –на круг. Правильно! Давайте все вместе повторим «Круг!»- круглый, у него нет углов. «Квадрат»- у него 4 угла.
9. Рефлексия
Вы все молодцы, хорошо позанимались, если вам понравился урок- покажи зеленый круг, а если у тебя возникли трудности- покажи желтый квадрат! Давайте все вместе улыбнемся и покажем свои улыбки! И получим сладкие подарки!