Папки-передвижки

Конспект урока в 9 классе «Конституция РФ» (3 фото)

Юлия Полетаева
Конспект урока в 9 классе «Конституция РФ»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Конституция РФ»

Цель: формирование представления о Конституции РФ, как о документе высшей юридической силы, определяющем принципы устройства государства и общества.

Цели:

Продолжить работу по формированию у учащихся основ правовой культуры и гражданского самосознания через знакомство с Конституцией РФ как нормативно-правовым актом.

Развивать умение общаться, вести спор, уважать мнение других.

Воспитывать сознательную гражданскую позицию, чувство уважения к государственным символам и Основному Закону страны.

Ход:

1. Организационный момент

Публикация «Конспект урока в 9 классе „Конституция РФ“» размещена в разделах

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на сегодняшнем уроке. Надеюсь, он пройдет плодотворно, во взаимопонимании и взаимоуважении.

2. Формулировка целей и задач урока

Библиотекарь: Послушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение и определите тему нашего классного часа.

Права, свободы человека —

Таков приоритет страны.

Мы Конституции навеки

Канонам следовать должны.

Мы честь Отчизны охраняем,

Мы все едины, мы — народ!

Россия, матушка родная,

Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,

Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,

А вместе с ней и весь наш путь!

Библиотекарь: Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний классный час? (Конституции РФ).

3. Основная часть урока

Библиотекарь: Конституция Российской Федерации — Основной Закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации, политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Для чего нужны законы?

Без закона не будет порядка. Каждый сможет делать все, что ему захочется. Но все люди разные, поэтому нарушение законов может привести к катастрофам.

Много столетий в мире существовало рабовладение. У слабого человека не было никаких прав. Рабовладельцы считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы служить другим.

Человека с иным цветом кожи или рожденного в другом государстве могли сделать рабом, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д.

Люди решали важные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Когда наступил ХХ век, человечество пришло к пониманию, что это несправедливо.

Героев многих литературных произведений тревожили вопросы о правах человека. Наконец, люди разрешили эти главные вопросы. Появилась Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким явлениям относятся: терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.

10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов.

В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

На первом съезде Советов СССР 30 декабря 1922 года были утверждены Декларация и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой. Главной ее целью было отражение структуры нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она практически не отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.

В 90-х годах прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к утрате Коммунистической Партией Советского Союза своих правящих позиций, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

Россияне всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Этим Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

Игра «Да! Нет!»

Библиотекарь: А сейчас я предлагаю поиграть. Я буду задавать вопросы. Если это в пользу человека – отвечайте: «Да!». Если это противоречит закону, отвечайте: «Нет!»

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека сделать рабом?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!

Библиотекарь: А теперь – конкурс, посвященный Конституции РФ

Конкурс

Разминка: блиц - вопросы по Конституции РФ

- Когда отмечается день Конституции? (12 декабря).

- Что такое референдум? (Всенародное обсуждение).

- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент).

- Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ).

- Кто несёт ответственность за образование детей? (Родители).

- Можно ли, не находясь в России, но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, для этого нужно обратиться в представительство или посольство РФ).

- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права? (С 18 лет).

Задание «Найди соответствия»

Библиотекарь: На карточках напечатаны слова, нужно найти соответствующие значения на других листах:

- право - система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

- мораль - совокупность представлений людей о добре и зле;

- демократия - власть народа;

- амнистия - частичное или полное освобождение от наказания;

- кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

- свидетель-очевидец преступления;

- адвокат-защитник;

- преступление - особо тяжкое противоправное действие;

- закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

- гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

- импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

- суверенитет-независимость.

Задание «Конституционные термины»

Библиотекарь: По подсказкам определите, о каком термине, который встречается в Конституции РФ, идёт речь.

1 термин: (конституция)

- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта;

- одно из значений - построение;

- в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

- на латинском языке - установление;

- в политике - основной закон государства;

2 термин: (государство)

- имеет свою структуру;

- имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

- появилось в глубокой древности;

- из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

- оно различается по форме правления, по способу осуществления власти;

3 термин: (республика)

- возникла в Древней Греции;

- на латыни - общественное дело;

- это форма правления;

-бывает парламентской и президентской;

4 термин (налог)

- устанавливает государство;

- в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

- при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

- идёт на содержание госструктур, армию, образование;

- по Конституции каждый обязан их платить.

Задание «Отвечай быстро»

- Назовите президента РФ? (В. В. Путин).

- Форма правления в России (Республика).

- Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет).

- Правильное название нашего государства? (Российская Федерация или Россия).

- Назовите основные символы государства (Герб, гимн, флаг).

- Кто из граждан РФ обладает большими правами? (У всех граждан права одинаковые).

- Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).

- На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).

Задание «Сказка ложь, да в ней намек…»

1. Сказка В. Гаршина «Лягушка – путешественница». Каким правом воспользовалась лягушка, отправляясь в путешествие? (Право на свободу передвижений).

2. Сказка А. Толстого «Золотой ключик». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, когда запустил в нее свой башмак? (Унижение достоинства личности).

3. Сказка Ш. Перро «Золушка». Какое право нарушила мачеха, не пустив Золушку на бал? (Право на отдых).

4. А. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде». Каким правом воспользовался Балда, нанимаясь на работу к попу? (Право на труд).

5. Сказка «Волк и семеро козлят». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы? (Неприкосновенность жилища).

Задание «Назови государственные праздники»

Библиотекарь: Перечислите известные вам государственные праздники нашей страны.

Задание «Определите статью»

1. Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (Кража).

2. Человек схватил в магазине на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (Грабёж).

3. Одноклассник Толика Вова, узнав о том, что Толик курит, сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Толик испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил Толику отдать что-то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений).

4. Один из учащихся позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма).

5. Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли несколько парней и попросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит. Тогда парни стали его избивать. На крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство, был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с применением предметов, используемых в качестве оружия).

6. Хулиганы наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика или выцарапывают их ножом. (Вандализм).

4. Рефлексия

Библиотекарь: А теперь я попрошу вас оценить нашу работу. Для этого возьмите бумагу, карандаш и ножницы, которые лежат у каждого на столе. Обведите свою ладонь, вырежьте ее и прикрепите к плакату. При этом поделитесь своими впечатлениями о том, понравилось ли вам на сегодняшнем уроке; о чём вас заставил задуматься наш урок?

Конспект урока в 9 классе «Конституция РФ»
Фото «Конституция РФ»
Конспект урока в 9 классе - фото

Закончить нашу встречу я хочу следующими строчками:

Время влияет на дни и события,

Давит, диктует форматы и стили,

Вы на пороге большого открытия

Сильной, свободной, богатой России.

Время менять обещанья строптивые,

Но это сделано здесь и сейчас.

Люди свободные, честолюбивые,

Завтра России зависит от вас.

Дорогие ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране! Не будьте безучастны к ее истории. Растите настоящими патриотами своей Родины и делайте все для ее процветания!

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

План-конспект урока ИЗО в 7 классе «Динамика и статика» Тема: «Динамика и статика». Цель: закрепление композиционных понятий, динамика и статика. Задачи: – освоение понятий динамики и статики;.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в 9 классе «Конституция РФ»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 00:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока в 9 классе «Конституция РФ»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Полетаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД