Людмила Владимировна Кирюхова
Конспект урока в 5 классе 8 вида «Изменение имен существительных по падежам. Понятие о склонении. Название падежей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепить представление о склонении имен существительных, названия падежей и падежных вопросов;
Развивать умение определять падеж имен существительных.
Корригировать и развивать внимание, правильное восприятие, память познавательную активность.
Воспитывать любовь к природе, трудолюбие, уважение к труду.
Оборудование: презентация, карточки.
Ход урока:
I.Орг. начала урока :
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Темочки:
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Падежи
- Работа педагогов коррекционной школы (интернат)
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
II.Повторение изученного.
1)Определить род существительных.
Маленькая мышь, трудная фамилия, ужасное насекомое, огромная гора,
печеный картофель,белая сирень, горячий кофе,
яркое пламя, вкусный какао. (слайд 2)
III .Словарная работа. (слайд 3-4)
Продолжим наш урок со знакомства с новыми словами – овраг, канал.
Прочитай слова. Как они произносятся?
А как они пишутся?
Какие орфограммы нужно запомнить?
Составь и запиши словосочетания и предложения с этими словами.
Овраг – это глубокая крутосклонная долина, которая появляется на холмистых равнинах в результате размывания временными водотоками рыхлых пород.
Канал (от лат. canalis — труба, жёлоб) : Вытянутое, искусственно ограниченное пространство, предназначенное для организации связи, передачи или перемещения чего-либо. Путь, средство для достижения чего-либо. (слайд 5-6)
IV. Повторение изученного материала:
-Как называется изменение имен существительных по вопросам? (называется изменением по падежам или склонением). Хоровое повторение.
Хоровое чтение с таблицы названия падежей и падежных вопросов.
Кратко название падежей пишем И. п., Р. п. и т. д. (слайд 7)
Физминутка. (слайд 8)
Работа по таблице: чтобы было легче запомнить вопросы падежей, мы будем пользоваться словами – помощниками. (хоровое чтение)
Падежи имен существительных
Используя эту таблицу, сейчас мы изменим по падежам, т. е. просклоняем слова сестра,трава. - Какая часть речи? – обозначает предмет, отвечает на вопрос “кто?”.
Учитель или ученик записывают на доске. Учащиеся записывают в тетради, красным карандашом подчеркивают окончания.
Вывод: И. п. – всегда без предлогов, П. п. – всегда с предлогами, остальные падежи могут быть с предлогами и без.
V. Практическое упражнение. Выполнить упражнение №211 письменно, окончания существительных выделить. (слайд 9)
VI. Обобщение: устно просклонять существительные “старуха ”, “изба ”, используя таблицу «Падежи и падежные вопросы».(слайд 10)
VIII. Итог урока. Рефлексия. Оценивание работ обучающихся. (слайд 11)
IX.Домашняя работа с. 134 упр. 212