МААМ-картинки

Конспект урока в 1 классе «Почему идёт дождь и дует ветер»

Елена Глазычева
Конспект урока в 1 классе «Почему идёт дождь и дует ветер»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Почему идет дождь и дует ветер?

Тип урока : открытие нового знания.

Цели урока : - объяснить причины возникновения природных явлений.

Задачи:

1. Расширить и уточнить представления детей о погодных явлениях – дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных, человека; объяснить причины их возникновения; выяснить положительное и отрицательное значение данных явлений для всего живого.

2. Развивать речь, мышление; расширять кругозор учащихся.

Публикация «Конспект урока в 1 классе „Почему идёт дождь и дует ветер“» размещена в разделах

3. Воспитывать любознательность, пытливость и трудолюбие; любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

- расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре; уметь различать их разновидности;

- объяснить причины возникновения природных явлений;

- раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека;

Личностные:

- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.

Регулятивные:

– организация обучающимся своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);

Познавательные – постановка и формулирование проблемы;

поиск и выделение необходимой информации

Формы работы: фронтальная, работа в парах; метод контроля и самоконтроля, частично-поисковый, наглядный, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся

Оборудование : презентация, учебник, видеоматериал, запись звуков дождя и ветра, карточки с названиями дождей и иллюстрациями к ним; на каждой парте блюдце с водой и ватный диск, лист самооценки у каждого.

Ход урока

1. Орг. момент

Заливистый школьный звонок

Позвал нас на урок

Будьте внимательны,

А ещё старательны.

-Подарите друг другу улыбку, ведь она улучшает настроение, а с хорошим настроением любая работа спорится!

2. Актуализация знаний

- На прошлых уроках мы путешествовали в космос. Вспомним, что мы уже знаем: выполним тест. Если согласны с утверждением, поставьте знак «+», если не согласны – «-

У обучающихся на партах карточки самооценки с заданиями. (Приложение 1)

-Возьмите листы самооценки. Работаем в строке под номером 1.

1. Солнце – это ближайшая к земле звезда. (+)

2. Солнце – это самая большая звезда. (-)

3. Луна больше Земли (-)

4. Луна – это естественный спутник Земли(+)

5. На луне есть воздух и вода(-)

6. Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца(+)

7. С земли люди всегда видят круглую форму Земли(-)

-Проверьте свою работу с эталона (слайд 2)

-Кто справился с работой без ошибок? У кого 1-2 ошибки?

-Оцените свою работу :зелёный кружок- я отлично справился, жёлтый – 1-2 ошибки, красный – мне пока нужна помощь.

3. Определение темы и постановка учебной задачи

- На нашей удивительной планете Земля происходят самые разнообразные явления.

-Закройте глаза, расслабьтесь, послушайте.

Звучит шум дождя, шум ветра.

-Что вы услышали? (если дети затрудняются, можно загадать загадки)

Он пришёл, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

Побродил по крыше вволю

И ушёл по лужам в поле. (Дождь)

Носится, свищет,

Мечется, рыщет,

Где пробежит – листик дрожит.

Где пронесётся – дерево гнётся. (Ветер)

- Предположите, о чём сегодня пойдёт на уроке. дожде и ветре)

-Прочитайте тему урока на с. 36 учебника. (Почему идёт дождь и дует ветер)

-Что бы вы хотели узнать о дожде и ветре?

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой (слайд 3)

4. Работа по теме урока

1. Звучит стихотворение

Мокнет дождик, мокнет птичка,

Мокнет в поле электричка,

Мокнут ветки и соседки:

Не успели до беседки.

Мокнут зонтики и шляпы,

Мокнут чьи-то мамы, папы.

Мокнут лавочки, ограды.

Лишь лягушки очень рады:

Скачут, в лужах пляшут

И зелёным флагом машут (слайд 4)

-Какое у вас возникло настроение при чтении стихотворения?

-А какое у вас бывает настроение во время летнего дождя?

2. –А какую пользу приносит дождь?

-Откуда берётся дождь? (предположения детей)

По ходу совместных рассуждений на экране появляется схема (слайд 5)

-На Земле очень много водоё мов: ручейки и реки, пруды и реки, моря и океаны. Солнце нагревает поверхность водоёмов. Вода испаряется. Она превращается в прозрачный пар и поднимается кверху, туда, куда увлекает её за собой тёплые потоки воздуха, потому что тёплый воздух легче холодного, он всегда стремиться умчаться вверх.

Пар тёплый, а когда он прикасается к холодному воздуху, то превращается в крохотные капельки воды. Их очень много и очень лёгкие, они образуют облако.

Постепенно капелек становится всё больше. В верхней части облака они превращаются в льдинки (там очень холодно, растут, тяжелеют. Облако превращается в тучу.

3. Опыт

-Ребята, работайте в паре.

У вас на столах маленькие «облака» (показываю ватный диск).

Сожмите свои «облака» в комочки и опустите их в блюдца с водой.

-Что происходит?

-Наши «облака» тяжелеют и превращаются в тучи.

-Поднимите их над блюдцем. Что происходит?

Туча, туча, что несёшь?

Отвечает туча (дождь)

-Правильно, дождинки не могут держаться в туче и падают вниз.

Физминутка

Дождь

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом. (Бег).

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками.)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой).

-Что такое туча? (Темное, густое облако.)

-Из чего состоит туча? (Из тяжелых капелек воды.)

-Почему капли падают на землю, и получается дождь? (Они тяжелые и не могут долго держаться в небе.)

5.-Какие бывают дожди?

На доске карточки с надписями: ливень, ситничек, косохлёст

-Как вы думаете, о каких дождях идёт речь? (дети выдвигают свои предположения. После каждого объяснения на доске появляется слайд с объяснением. (слайды 5 – 8)

Подвести детей к объяснению:

Ситничек – сито – однокоренные слова, косохлё ст образовано из двух слов: косо, хлещет.

-Узнайте эти дожди на иллюстрациях. Соедините название дождей с их изображением. (Приложение 2)

6. –Итак, вода, испаряясь из водоёмов, образует тучи. Но тогда дожди должны идти только над водоё мами: реками, озёрами, морями…Как же тучи оказываются над любыми участками суши? (гонит ветер)

-Можете ли вы сделать ветер? (если дети не догадаются, как это сделать, подсказать им, помахав веером или просто листом бумаги)

-Что такое «ветер

-Как же образуется ветер на Земле? Об этом мы увидим в фильме

7. Просмотр учебного видеофильма.

После просмотра фильма задаю вопрос

-Какую работу выполняет ветер?

8. Работа с оценочным листом

-Какой бывает ветер?

-У вас на оценочных листах под номером 2 варианты ответов на этот вопрос. Выберите и подчеркните слова, которые характеризуют ветер.

-Проверим, используя наши сигнальные карточки и эталон на слайде (слайд 9) Оцените свою работу.

-А какие ветра приносят вред? ( по ходу ответов появляются надписи: ураган, шторм, торнадо)

5. Рефлексия

Скоро прозвенит звонок,

Подведем скорей итог.

–Какие цели мы перед собой ставили? Ответили мы на эти вопросы?

Почему идёт дождь? Почему дует ветер?

Прочитайте то, о чем мы с вами говорили на уроке, и что нужно запомнить на странице 37 (выделено жирным шрифтом)

Оцените свою работу на уроке на оценочном листе (слайд 10)

-Урок окончен. Спасибо всем за работу!

Приложение 1

Учащийся оценка

1.

2. Сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.

Оценка за урок

Приложение 2

СИТНИЧЕК

КОСОХЛЁСТ

ЛИВЕНЬ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ II четверть 6 урок Тема урока: Откручивание кусочка пластилина.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока «Окружающий мир» в 4 классе Тема: «Чудо-волны» Цель: сформировать представления о свойствах света и звука; формировать умения ра-ботать с дополнительной литературой,.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока в 1 классе «Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]»Конспект урока в 1 классе «Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]» ема: Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]. Тип урока: Цель: Автоматизация звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’] в слогах, в словах и в предложениях. Задачи:.

Конспект занятия по экологии «Ветер, ветер, ветерок» для детей 2–4 лет Цель: • Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его ролью в жизни природы и человека. • Формировать у детей первоначальные.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Ветер, ветер, ты могуч» в подготовительной группе Цель: • познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, с ролью в жизни живых организмов, в том числе.

Конспект урока «Воздух. Значение воздуха. Ветер — движение воздуха» Цель: сформировать представление о свойствах воздуха, его составе, значении и нахождении в природе; раскрыть причины возникновения ветра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в 1 классе «Почему идёт дождь и дует ветер»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 11:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока в 1 классе «Почему идёт дождь и дует ветер»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Глазычева (УИ 1866776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД