Ева Норина
Конспект урока «Окружающий мир» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудо-волны»
Цель: сформировать представления о свойствах света и звука; формировать умения ра-ботать с дополнительной литературой, проводить эксперименты.
Ход урока
I. Организация начала урока
Звенит для нас звонок,
Начинается урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
II. Актуализация знаний
Публикация «Конспект урока „Окружающий мир“ в 4 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Скажите, какя была тема предыдущего урока. Проверим её, ответив на вопросы. Взяли листочки, подписали фамилию. На слайде вопросы, вы мне только ответы. Отметки по-ставлю в журнал. Одна ошибка минус балл.
III. Открытие темы урока
Ребята, перед вами кроссворд. Ваша задача разгадать зашифрованное слово. Именно это слово будет ключевым на нашем уроке.
1. Как называется движение воздуха? Ветер
2. Межзвёздное пространство – это…. Космос
3. Как называются мельчайшие носители отрицательного электронного заряда? Электрон
4. Что предшествует грому? Молния
5. Из чего состоят все тела? Частицы
Какое слово у вас получилось? Волны.
Так, о чём же мы с вами будем говорить на уроке? О волнах.
Тема нашего урока чудо-волны.
IV. Открытие новых знаний
Работа в группах:
Возьмите из конверта вопросы, которые написаны на жёлтой бумаге.
1 группа. Страница 112, 1 абзац, рис. 1
Вопрос: что такое звук, звуковые волны?
2 группа. Страница 112, 2 и 3 абзацы, рис. 2,3,4,5.
Вопрос: как распространяются звуковые волны?
3 группа. Страница 113, Рис. 6,7.
Вопрос: Что влияет на прохождение звука?
4 группа. Страница 113, последний абзац.
Вопрос: как люди применяют звук?
Работа в группах:
Возьмите вопросы на розовой бумаге.
1 и 2 группы отвечает на вопрос «Что излучает свет?»
3 и 4 группы – «Как распространяется свет?
Слайд с призмой.
Что произошло с белым солнечным лучом? Он преломился и стала рзноцветным
Какое явление в природе вам это напоминает? Радугу
Когда мы наблюдаем радугу? После дождя
Слайд с радугой.
Солнечный свет, проходя сквозь капли воды, многократно отражается и преломляется в них, как в маленьких призмах, и лучи разного цвета выходят из капель под различными углами. Это разложение света. В результате образуется яркая цветная дуга.
V. Итог урока
Как называлась тема нашего урока? Чудо-волны
Почему же их называют чудо-волнами?
Домашнее задание. Страница 112-117 читаать.