Приложение МААМ

Конспект урока «Окружающий мир» в 4 классе

Ева Норина
Конспект урока «Окружающий мир» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чудо-волны»

Цель: сформировать представления о свойствах света и звука; формировать умения ра-ботать с дополнительной литературой, проводить эксперименты.

Ход урока

I. Организация начала урока

Звенит для нас звонок,

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

II. Актуализация знаний

Публикация «Конспект урока „Окружающий мир“ в 4 классе» размещена в разделах

Скажите, какя была тема предыдущего урока. Проверим её, ответив на вопросы. Взяли листочки, подписали фамилию. На слайде вопросы, вы мне только ответы. Отметки по-ставлю в журнал. Одна ошибка минус балл.

III. Открытие темы урока

Ребята, перед вами кроссворд. Ваша задача разгадать зашифрованное слово. Именно это слово будет ключевым на нашем уроке.

1. Как называется движение воздуха? Ветер

2. Межзвёздное пространство – это…. Космос

3. Как называются мельчайшие носители отрицательного электронного заряда? Электрон

4. Что предшествует грому? Молния

5. Из чего состоят все тела? Частицы

Какое слово у вас получилось? Волны.

Так, о чём же мы с вами будем говорить на уроке? О волнах.

Тема нашего урока чудо-волны.

IV. Открытие новых знаний

Работа в группах:

Возьмите из конверта вопросы, которые написаны на жёлтой бумаге.

1 группа. Страница 112, 1 абзац, рис. 1

Вопрос: что такое звук, звуковые волны?

2 группа. Страница 112, 2 и 3 абзацы, рис. 2,3,4,5.

Вопрос: как распространяются звуковые волны?

3 группа. Страница 113, Рис. 6,7.

Вопрос: Что влияет на прохождение звука?

4 группа. Страница 113, последний абзац.

Вопрос: как люди применяют звук?

Работа в группах:

Возьмите вопросы на розовой бумаге.

1 и 2 группы отвечает на вопрос «Что излучает свет?»

3 и 4 группы – «Как распространяется свет?

Слайд с призмой.

Что произошло с белым солнечным лучом? Он преломился и стала рзноцветным

Какое явление в природе вам это напоминает? Радугу

Когда мы наблюдаем радугу? После дождя

Слайд с радугой.

Солнечный свет, проходя сквозь капли воды, многократно отражается и преломляется в них, как в маленьких призмах, и лучи разного цвета выходят из капель под различными углами. Это разложение света. В результате образуется яркая цветная дуга.

V. Итог урока

Как называлась тема нашего урока? Чудо-волны

Почему же их называют чудо-волнами?

Домашнее задание. Страница 112-117 читаать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока литературы в 8 классе «Хлестаков и хлестаковщина» .

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) «Экскурсия по родному краю» Цель: Закрепить знания детей об Алтайском крае, богатстве растительного и животного мира края и кулундинской степи, о достопримечательностях.

Конспект открытого урока в 5 классе «Луговые травы» Открытый урок природоведения в 5 классе по теме «Луговые травы» Цели: • Обобщить знания учащихся о разнообразии и жизни растений. • Развивать.

Конспект урока в 1 классе «День знаний» 1 класс День Знаний Цель: создать праздничное настроение от встречи со школой, поддержать настрой на учебную деятельность Задачи: познакомить.

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Конспект урока в 1 классе «Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]»Конспект урока в 1 классе «Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]» ема: Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]. Тип урока: Цель: Автоматизация звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’] в слогах, в словах и в предложениях. Задачи:.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Технологическая карта урока. Интегрированное занятие (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир) Технологическая карта урока Предмет Интегрированное занятие (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир) Класс 1 УМК.

«Деление с остатком». Конспект урока математики в 3 классе Урок разработан на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика 3 класс» УМК «Школа России». Тип урока – формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Окружающий мир» в 4 классе
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 18:20
+98Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Окружающий мир» в 4 классе» (включая файлы) размещена пользователем Ева Норина (УИ 1094610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД