Нелли Иванченко
Конспект урока в учреждении дополнительного образования на тему «Сравнение предметов и групп предметов» для учащихся 6–9 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Ленинского района г. Саратова
Конспект открытого занятия
«Развивающее занятие по модулю 3. «Один, два, три, четыре, пять…» на тему «Сравнение предметов и групп предметов»
(дополнительная общеразвивающая программа
«Страна Знаний»)
Разработала:
педагог дополнительного
образования
Иванченко Нелли Владимировна
г. Саратов, 2023
Публикация «Конспект урока в учреждении дополнительного образования на тему „Сравнение предметов и групп предметов“ для учащихся 6–9 лет» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Конспект занятия
педагог дополнительного образования Иванченко Н. В.
МУ ДО «Центр детского творчества» Ленинского района г. Саратова
Объединение «Знайка»
Возраст учащихся : 6 – 9 лет.
Тема занятия: «Учимся сравнивать»
Тип занятия: «Открытие нового».
Цель занятия: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно».
Задачи:
Обучающие:
научить писать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно» и сравнивать их.
Развивающие:
- развивать речь учащихся, познавательную активность, логическое мышление, умение следовать заданным инструкциям педагога;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию у учащихся инициативы, любознательности, самостоятельности.
Планируемые результаты:
Образовательные результаты :
предметные
- применяют знаки сравнения : «больше», «меньше», «равно»;
- совершают сравнительные действия практически;
- выполняют кинезиологические упражнения.
метапредметные
обладают концентрацией слуховой и зрительной памяти, логическим мышлением.
личностные
проявляют инициативу, любознательность, самостоятельность.
Технологии, элементы (приемы) которых использовались: игровые технологии, технология системно-деятельностного обучения, здоровьесберегающие технологии.
Формы работы учащихся : фронтальная, индивидуальная.
Методы: репродуктивный, практический.
Дидактический материал, оборудование:
- технические средства (ноутбук, телевизор, доска, маркер);
- индивидуальные канцелярские предметы;
- дидактический материал: рабочие листы «Учимся сравнивать», магнитные карточки предметов и знаков сравнения.
Ход занятия
Слайд
№ Описание
1 1. Организационный этап
Педагог: здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
Тема нашего занятия «Учимся сравнивать».
Цель занятия: знакомство со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно».
2 2. Этап актуализации знаний
Педагог: Ребята, давайте вспомним по каким признакам мы сравниваем предметы?
Учащиеся : по форме, по цвету, по размеру.
На доске геометрические фигуры, дети отвечают, что изменилось…
Педагог: как еще можно сравнивать предметы?
3 3. Этап открытие нового
Педагог: сравнивать предметы можно не только по цвету, форме и размеру, но ещё по количеству.
Посмотрите на доску, какие предметы вы видите? (помидор, огурец и яблоко)
Учащиеся : помидор, огурец, яблоко.
Педагог: на какие группы их можно разбить?
Учащиеся : 1 группа : помидор, огурец; 2 группа : яблоко.
Педагог: как каждую группу можно назвать одним словом?
Учащиеся : 1 группа : овощи; 2 группа : фрукты.
Педагог: в какой группе предметов больше?
Учащиеся : в группе овощей.
Педагог: как определили?
Учащиеся : овощей – 2 штуки, яблоко - 1.
Педагог: Молодцы! Сейчас я вам расскажу одну историю:
«Жили-были утенок и цыпленок. Однажды солнечным днем они пошли гулять. И вдруг, на тропинке цыплёнок увидел гусеницу.
- Утёнок, смотри какая большая гусеница!
- Ого! – сказал утёнок, широко от удивления открыв рот.
(Слайд презентации, мультимедийный)
Педагог: раскрытый клюв утёнка очень похож на математический знай сравнения (<) «больше».
Педагог: давайте сравним количество предметов в нашей группе используя знак сравнения. В какой группе больше предметов?
(ученики на доске между группами устанавливают знак сравнения)
Педагог: обратите внимание, что остриё значка всегда показывает на меньшее количество.
Педагог: если к группе фруктов добавить грушу, что вы увидите?
Учащиеся : количество предметов в группах стало одинаковым.
Педагог: при одинаковом количестве предметов в группах ставится математический знак равенства (равно =).
ФИЗМИНУТКА
4 4. Закрепление
Педагог: Молодцы, справились с заданием. Проверим ваши знания на рабочих листах.
Педагог: рассмотрите, пожалуйста рабочие листы. Как называются геометрические фигуры в красной рамочке?
Учащиеся : треугольники.
Педагог: а в зелёной?
Учащиеся : треугольники.
Педагог: сравните предметы. Что вы заметили?
Учащиеся : треугольники в рамочках разные по размеру и цвету. Треугольников в зеленой рамочке больше.
Педагог: Умнички! Теперь мы будем сравнивать предметы используя знаки сравнения : <, > или =.
Педагог: сначала будем сравнивать яблоки и груши. Сколько яблок?
Учащиеся : пять.
Педагог: сколько груш?
Учащиеся : четыре.
Педагог: каких фруктов больше?
Учащиеся : яблок.
Педагог: возьмите простой карандаш и поставьте знак сравнения в красном квадратике. В какую сторону откроется клювик?
Учащиеся : в сторону яблок.
Педагог: кто может сказать на сколько яблок больше, чем груш?
Учащиеся : на одно яблоко.
Педагог: давайте проверим. Зачеркните простым карандашом 4 яблока и 4 груши. Сколько яблок осталось?
Учащиеся : одно.
Педагог: замечательно! Продолжим. Какие предметы мы будем сравнивать следующими?
Учащиеся : машинки и тракторы.
Педагог: сколько машинок?
Учащиеся : четыре.
Педагог: сколько тракторов?
Учащиеся : четыре.
Педагог: чего меньше машин или тракторов?
Учащиеся : одинаково.
Педагог: возьмите простой карандаш и поставьте знак равенства в красном квадратике.
Педагог: отлично! Продолжим. Какие предметы мы будем сравнивать следующими?
Учащиеся : нитки и ножницы.
Педагог: сколько катушек ниток?
Учащиеся : три.
Педагог: сколько ножниц?
Учащиеся : четыре.
Педагог: чего больше катушек ниток или ножниц?
Учащиеся : ножниц.
Педагог: на сколько катушек ниток меньше, чем ножниц?
Учащиеся : на одну катушку.
Педагог: возьмите простой карандаш и поставьте знак сравнения в красном квадратике. В какую сторону откроется клювик?
Учащиеся : в сторону ножниц.
Педагог: молодцы! Далее продолжите самостоятельно. (2 мин.)
Педагог: проверим результаты. Какие предметы сравнивали следующими?
Учащиеся : ос и улиток.
Педагог: какой знак поставили?
Учащиеся : знак равенства.
Педагог: почему?
Учащиеся : потому что – 2 осы и 2 улитки, количество одинаковое.
Педагог: хорошо! Какие предметы сравнивали дальше?
Учащиеся : дома и замки.
Педагог: какой знак поставили?
Учащиеся : знак неравенства.
Педагог: почему?
Учащиеся : потому что – 2 дома и 4 замка, замков больше.
ФИЗМИНУТКА (для глаз)
5 5. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению.
Педагог: дома необходимо продолжить узор в рабочих листах по образцу.
6 6. Рефлексия. Подведение итогов
Педагог: итак, подведём итоги нашего занятия. Что нового вы узнали на уроке?
Учащиеся : познакомились со знаками сравнения.
Педагог: А сейчас я вам раздам по 3 смайлика: один смайлик смеющийся, второй – улыбающийся, третий – грустный.
Если вы считаете, что вам всё удалось без особых сложностей, возьмите смеющийся смайлик. Если вы считаете, что у вас были проблемы, но вы справились, возьмите улыбающийся смайлик. Ну а если вы считаете, что у вас ничего не получилось, возьмите грустный смайлик. Поднимите выбранные смайлики над головой.
Педагог: на этом наше занятие закончено, спасибо всем за хорошую работу, до свидания!