Виноградова Татьяна
Конспект урока технологии во 2 классе «Чудо-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 11" города Тамбова
Урок технологии
во 2-м классе.
«Чудо – птица»
учитель начальных классов
Виноградова Татьяна Васильевна
Цель: учить передавать сказочный образ чудо - птицы в аппликации.
Задачи:
1. Развитие сенсомоторных координаций через закрепление навыков силуэтного вырезания по трафарету.
Публикация «Конспект урока технологии во 2 классе „Чудо-птица“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Развитие навыков графических движений при выполнении прямых и дугообразных резов.
3. Развитие зрительного внимания, зрительной и слуховой памяти в процессе рассматривания иллюстраций с изображением различных птиц.
4. Продолжить работу над пониманием цветосочетания при выборе цвета бумаги для птицы и её деталей.
5. Дальнейшее формирование умения оценивать своё готовое изделие и работу других детей.
6. Воспитание аккуратности во время работы и по её окончании.
Оборудование для учителя:
1. Компьютер.
2. Презентации:
• изображение сказочных птиц;
• иллюстрации к сказкам;
• украшения.
3. Аудиозаписи мелодий «Шедевры инструментальной музыки».
4. Сборники сказок.
5. Коллективная работа «Чудо – дерево».
Оборудование для учащихся:
1. Шаблоны.
2. Цветная бумага.
3. Ножницы.
4. Клей.
Ход урока:
1. Организационный момент.
• Ребята, сегодня у нас необычный урок. На нём присутствует много гостей. Я уверена, мы сделаем всё для того, чтобы на нашем уроке всем было комфортно и интересно.
2. Введение в тему.
Учитель.
За горами, за лесами.
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына –
Здоровенные детины.
В долгом времени аль вскоре
Посылает за три моря
Сыновей своих старик,
И, прощаясь, говорит:
- Вы по свету походите,
Чудеса там поглядите.
Год ли, два ли пролетело
Ну, да что нам в том за дело,
Из далёкой из чужбины
Возвращаются три сына.
И, усевшись за столом,
Повели свой сказ о том,
В каких странах побывали,
Что за чудеса видали.
Учитель.
• Давайте послушаем, о чём они говорят.
За столом сидят сыновья (ученики в русских народных костюмах)
1 сын.
Шёл по лесу я однажды,
Темнота, хоть глаз коли.
Вдруг, вокруг всё осветилось,
Ярким светом озарилось
И увидел птицу я:
Перья все огнём горят,
Вся пылает и искрится…
Сыновья.
Кто же это был?
1 сын.
Жар – птица!
2 сын.
Ну, а я же видел птицу,
С головой, как у царицы.
Если птица запоёт,
Да ещё крылом взмахнёт,
То кругом все засыпают
И во сне все умирают.
Сыновья.
Как зовут её, Василий?
2 сын.
Это, братцы, птица Сирин.
3 сын.
А я на севере далёком побывал.
И в одной избушке я видал -
На окошке сидит птичка,
Ростом, правда, невеличка.
Дом хранит от бед, напастей.
Это, братцы, птица Счастья!
• Ребята, каких птиц увидели сыновья?
(Жар – птицу, птицу Сирин, птицу Счастья).
• А в жизни можно увидеть этих птиц?
• Где их можно встретить?
(В сказках).
• А в каких сказках мы можем встретить сказочных птиц?
1. «Конёк – горбунок» (П. Ершов)
2. «Иван Царевич и серый волк» (русская народная сказка)
3. «Перо Жар – птицы» (русская народная сказка)
4. «Садко»
5. «Сказка о золотом петушке» (А. С. Пушкин) и др.
Показ книг и просмотр презентации «Иллюстрации к сказкам».
3. Рассматривание изображений птиц.
• Скажите, а вам бы хотелось увидеть этих птиц?
• Посмотрите, как их представили себе художники.
Просмотр презентации «Изображения сказочных птиц».
• Какими красками пользовались художники, передавая образы:
1. Жар – птицы? (красный, жёлтый, оранжевый)
2. Птицы Сирин? (синий, фиолетовый, чёрный, серый)
3. Птицы Счастья? (яркие тёплые краски)
• Почему они использовали именно эти краски?
Ответы ребят.
4. Сообщение темы урока.
• Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
• Да. Сегодня мы попробуем передать сказочный образ чудо – птиц в аппликации.
5. Распределение заданий по группам.
• Подумайте, какую птицу вы хотели бы сделать.
Обсуждение в группах.
• С чего начнёте свою работу?
6. Алгоритм выполнения аппликации.
1. Выбери цвет бумаги.
2. Приложи и обведи шаблон, экономно расходуя бумагу.
3. Вырежи деталь.
4. Укрась её.
5. Наклей деталь.
7. Физкультминутка - разминка.
• Перед выполнением задания давайте разомнём наши пальчики.
Этот пальчик мой танцует,
Этот вот кружок рисует.
Этот пальчик ловко скачет,
Будто лёгкий-лёгкий мячик.
А мизинчик мой, малышка,
Коготком скребёт, как мышка.
А большой мой толстячок,
Тот улёгся на бочок.
• А теперь приступайте к работе.
8. Выполнение работы.
Тихо звучит музыка.
9. Представление работ. Анализ работ и оценивание.
Учащиеся рассказывают о своей чудо – птице и «сажают» её на чудо – дерево.
Примерные ответы учащихся.
Жар – птица 1.
Мы сделали птицу, используя краски огня. Ведь эта птица сверкает как пламя, освещая всё вокруг.
Жар – птица 2.
Мы тоже сделали Жар – птицу. Использовали для этого бумагу красного, жёлтого и оранжевого цвета. Эта птица добрая и мы хотели, чтобы она дарила всем своё тепло и свет.
Птица Счастья 3.
Наша птица тоже добрая. Мы сделали её разноцветной, чтобы всем было радостно и весело, потому что в доме, где поселится эта птица всем хорошо.
Птица Счастья 4.
А наша птица Счастья – скромная. Она делает добро и не хвастается этим. Поэтому старается быть незаметной.
Птица Сирин 5.
Наша птица – красивая. Но эта красота ей нужна для того, чтобы заманить людей и усыпить их. Её красота приносит горе.
Птица Сирин 6.
Наша птица – злая. Но мы сделали птицу Сирин для того, чтобы люди знали, как она выглядит, и никогда к ней не приближались.
Каждая группа оценивает работу, показывая значок:
• Красный – работой довольны, всё сделали правильно и аккуратно.
• Жёлтый – выполнили хорошо, но есть недочёты.
• Фиолетовый – с работой не справились.
10. Итог урока.
• Замечательно! Жаль, что на самом деле этих птиц не существует. Люди их придумали.
• Ребята, а где, кроме книг, можно увидеть изображения сказочных, необычных птиц?
1. Украшения на посуде.
2. Узоры на ткани.
3. Аппликация на одежде.
4. Роспись шкатулок.
5. Карнавальные костюмы и др.
• Люди стремятся украсить свою жизнь, внести в неё сказку.
Давайте полюбуемся на эту красоту.
Просмотр презентации «Украшения».
• Ребята, а вы знаете, что перо жар-птицы в сказках может
исполнять любое желание?
• Представьте, что у вас в руках оказалось такое пёрышко.
• Какое бы желание вы загадали?
Каждая группа, посовещавшись, говорит своё желание.
Стихотворение.
Загадав желание, попробуй
Сделать всё, чтобы исполнилось оно.
Приложи для этого все силы,
И старайся делать всем добро.
И, тогда, проснувшись утром рано,
Ты увидишь – стал вдруг мир добрей.
Счастлив стал и ты (без птицы Счастья).
Ведь согрел ты всех теплом души своей.
• Ребята, по вашим лицам я вижу, что эти слова не оставили вас равнодушными. Стремитесь делать добро, и люди ответят вам тем же.
• Помните, отдав миру лучшее, что есть в вас, вам вернётся лучшее, что есть в мире.
• Спасибо вам за работу!
11. Приведение в порядок рабочего места.