Евгения Мельникова
Конспект урока по русскому языку «Приставка» в 3 классе
▼ Скачать +Заказ
Тема урока : Приставка Класс : 3
Цель фрагмента урока : создание условий для формирования знаний о приставке, и умений образовывать новые слова с помощью неё.
Задачи фрагмента урока :
1) Формировать умения находить приставку в слове;
2) Развивать речь, память, мышление, восприятие на слух;
3) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) Получение знаний о приставке, как значимой части слова;
Публикация «Конспект урока по русскому языку „Приставка“ в 3 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2) Уметь находить приставку среди других частей слова.
Метапредметные:
Регулятивные:
1) Определять цель деятельности на уроке, с помощью учителя и самостоятельно;
2) Обнаруживать и формулировать учебную проблему, совместно с учителем.
Познавательные:
1) Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллю-страция и др.);
2) Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
1) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного пред-ложения или небольшого текста);
Личностные:
1) Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 3 (1) кл., авторы-составители В. П. Канакина, интер-активная доска, интерактивная панель, документ-камера, раздаточный материал.
Межпредметная связь: окружающий мир, литературное чтение, математика
Внутрипредметная связь: «Корень слова» 3 кл (1).
Этапы Содержание
Орг. момент - Здравствуйте. Меня зовут Евгения Александровна.
-Сядут, те кто готов работать.
-Сегодня на уроке мы встретимся со сказочным героем, которого мы сейчас расшифруем, для этого вы должны найти значение выражения, полученные результаты соотнести с буквами.
А-56 Й-43 Л-42 И-72 Т-54 Б-57 О-51
50+6 22+21 60-3 50+1 52-10 86-14 49+5
-Если вы уже узнали кто же это, то покажите посадкой.
-Кто же это?
-Правильно, это Айболит
- А кто является автором всем известной сказки об Айболите? (Чуковский К. И)
-Сегодня мы поможем Айболиту, ведь у него важная работа- лечить лесных животных. Посмотрите, к нему прилетела бабочка и для нас у нее телеграмма.
-Прочитайте
«Срочная телеграмма.
Приезжайте, доктор, в зоопарк скорей,
И спасите, доктор, наших малышей»
-Путь далек нужно помочь Айболиту. Кто готов помочь, поднимите руки верх?
-При лечении Айболит использует народные методы. Нам необходимо выбрать растение, которое исполь-зуют при лечении горла.
-Что же это за растение?
- Ребята, посмотрите, среди цветов есть ядовитые растения «Вороний глаз», белена. Может нам вырвать с корнем или затоптать их? Почему их нельзя срывать, топтать? Для кого могут понадобиться такие расте-ния
-В природе ничего нет лишнего. Если избавиться хотя бы от одного растения, то погибнуть может вся пре-красная страна - ПРИРОДА. Эти растения на картинке нужны птицам.
- Мы молодцы и выбрали, ромашку, но ветер подул и сдул наши лепестки, нужно их собрать, чтобы выле-чить малышей
- Для того, чтобы добраться до бедных малышей, надо на пути выполнять различные задания.
- И так – в путь!
Актуализация -И вот Айболит и мы вместе с ним,
По лесам, по лугам спешим к больным.
-Для нашего путешествия нам понадобиться вспомнить ранее изученное.
-Посмотрите на доску. (предобрый, добрый)
-Что мы можем сказать про эти слова? (они однокоренные)
- Какой у них будет общий корень? Разберем слово предобрый по составу.
- С чего начнём? ( - С окончания: предобрый, добрая – изменяемая часть слова -ый)
- Дальше, что мы называем? ( - Корень: добр – общая часть родственных слов.)
- Мы вспомнили ранее изучение. И здесь мы нашли наш первый лепесток!
- Вы можете выполнить задание дальше и разобрать слово по составу?
- Что вызывает затруднение? (часть, которая стоит перед корнем)
- Чтобы узнать, как называется эта часть слова, нужно обвести первые буквы этих слов. (Поми-дор, ракета, извините, столица, трактор, альбом, восток, компьютер, алфавит)
- Что получилось?
-Какой будет тема урока?
-Верно, тема нашего урока приставка.
- На основе проблемы сформулируйте цель урока : узнать, что такое приставка и для чего она служит, научиться находить ее в словах.
Для того, чтобы достичь цели сегодня на уроке, нам необходимо спланировать свою деятель-ность. Расставьте пункты плана в правильной последовательности.
Не забывайте про технику безопасности: не работайте с панелью грязными и влажными руками, работайте стилусом; долго не смотрите на свет проектора. Будьте аккуратны с проводами.
1. Узнаем, что такое приставка и для чего она нам нужна
2. Научимся находить приставку
3. Проверим полученные знания
-Если вы согласны поднимите левую руку.
-И тут мы нашли наш лепесток!
ОНЗ - Поработаем по 1 пункту плана и узнаем, что такое приставка и для чего она нам нужна.
-Откройте учебник на стр. 84
-Для этого поработаем в парах. Но сначала вспомним правила работы в паре. Аня зачитай их
-Откройте учебник и выясните, что такое приставка и для чего она служит. Кто будет готов, покажите пра-вильной посадкой.
-Вижу, что все готовы. Проверим, как вы справились с заданием.
- Первая парта расскажите, что же такое приставка и для чего она нам нужна.
Ребята, если вы согласны, хлопните 1 раз. Отлично!
-Какой вывод по первому пункту плана сделаем?
Микровывод: Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образова-ния слов.
- Мы большие молодцы! И здесь нашли еще лепесток!
-Мы переходим ко второму пункту плана.
-Подберите к слову -заруби- однокоренные слова, два слова достаточно будет, а я их запишу и мы с вами разберемся как находить приставку.
(поруби, наруби, сруби, отруби, выруби, подруби, переруби)
- Выделите корень.
- Что изменялось в этих словах? (начало слова)
- Часть слова, которая стоит перед корнем – приставка.
- Для чего она нам служит? (образовывали однокоренные слова)
-Итак, что же нужно сделать, чтобы найти приставку?
1. Подобрать однокоренные слова.
2. Выделить корень.
3. Выделить часть слова перед корнем – приставку.
-Правильно! Какой вывод сделаем по второму пункту плана?
РАБОТА В ГРУППАХ
-А сейчас поработаем в группах. Но сначала вспомним правила работы в группе. Кто зачитает их?
-Ребята первого варианта работают у ИП, а ребята второго варианта -у ИД. Ваша задача: выделить в сло-вах приставку. При выполнении задания, соблюдайте ТБ при работе с оборудованием
1. нарисовать, проводить, добавить, обошёл, побег, отойти.
2. закрыть, отдать, обстрел, подобрал, надписать, соскочить.
-Поменяйтесь местами. Осуществите взаимопроверку и взаимооценку. Если все верно, покажите 5.
-Садитесь на свои места. И вот здесь мы нашли еще лепесток!
Закрепление Айболит двое суток не ест,
Не пьет и не спит,
Он лечит несчастных больных.
- Переходим к 3 пункту плана и проверим полученные знания.
-У вас на партах лежат карточки с заданием.
- Задание на зеленой карточке лёгкий уровень сложности, вам нужно подчеркнуть слова, где есть приставка и выделите ее.
- Еще сложнее задание на красной карточке. Подберите слова-антонимы с помощью приставки.
-Два человека будут работать с документ-камерой
-Поднимите руку те, кто выполнили задание на красной карточке, проверим с документ-камерой. Если вы выполним задание верно, то поднимите левую руку.
-Поднимите руку те, кто выполни задание на зеленой карточке, проверим с документ-камерой. Если вы вы-полнили задание правильно поднимите правую руку.
-Ребята, если мы выполнили третий пункт плана и закрепили наши знания по теме приставка, то вытяните руки вперед.
-Мы большие молодцы и у кого было выполнено задание без ошибок собрали последний лепесток!
Итог -Какая была тема нашего урока?
- Если мы достигли поставленной цели, то поднимите руки вверх.
-Что такое приставка?
-Для чего она служит?
-Как найти приставку в слове?
-Вернёмся к проблеме, которая возникла у нас в начале урока. Можем ли мы сейчас ответить на данный вопрос?
-У нас было слово предобрый, давайте закончим разбор. Какая же здесь приставка?
-Животные здоровы, молодцы, ребята. Сегодня мы весь урок помогали Айболит, количество ваших ле-пестков равняется вашей оценке на уроке.
-Поднимите руку, кто получил 4,5?
-Ромашка остается у вас, она вам будет помогать на следующих уроках русского языка.
-И на прощание Айболит говорит: «Ребята, хочу вам напомнить, в природе ничего лишнего нет. Приро-да – это удивительная страна со своими жителями животными, растениями. Они не могут обходиться друг без друга. Их надо беречь и охранять. Любите природу. Храните природу. А охранять природу – значит охранять Родину! (М. Пришвин)
-Вы большие молодцы! Спасибо за урок!
Зеленая карточка Красная карточка
Подчеркните слова, где есть приставка и выделите ее. Подберите слова-антонимы с помощью приставки.
Наклонить, отчество, дождливый, стеклянный, наркоз,
захватить, срисовать, отвязать, дождаться. Вошёл —
Развязать —
Прибежал —
Принесли —
Откатили —
Подсказки (приставки) : у-,с-, от-, при-
Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем.
Приставка - служит для образования слов.
Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.
Чтобы найти приставку нужно подобрать однокоренные слова. Выделить корень. Выделить часть слова перед кор-нем – приставку.