МААМ-картинки

Конспект урока «Подготовка к контрольному сочинению-описанию картины Н. П. Богданова-Бельского «Виртуоз»

Гулие Решетова
Конспект урока «Подготовка к контрольному сочинению-описанию картины Н. П. Богданова-Бельского «Виртуоз»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок № 144 Р. р. 24

Тема: Подготовка к контрольному сочинению-описанию картины

(Н. П. Богданова-Бельского «Виртуоз»)

Цель: продолжать учить составлять план, интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; строить устное высказывание, используя искусствоведческий текст и картину художника, оформлять письменную речь в соответствии с литературными нормами

Оборудование: Иллюстрации, учебник, словарь

Публикация «Конспект урока „Подготовка к контрольному сочинению-описанию картины Н, П, Богданова-Бельского „Виртуоз“» размещена в разделах

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Проверка дом. задания упр 449

3. Постановка проблемы. Сегодня мы будем работать над описанием картины Николая Петровича Богданова-Бельского «Виртуоз»

- Как вы думаете, кто такой виртуоз?

1. Словарная работа: найти в этимологическом словаре слово «виртуоз»

(из лат. Virtuоsо – доблесть, талан) – тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства, своего дела.

- Запишите это слово в тетрадь.

2. Слово о художнике. Николай Петрович Богданов-Бельский родился в 1868 г. в селе Шопотове Смоленской губернии. При крещении его записали Богдановым, т. е. — богом данным. А Бельским он стал позже, присоединив к фамилии наименование родного уезда. Детство было суровым, так как жили они с матерью в доме дяди, где терпели их из милости. Сколько же сил и труда надо было потратить деревенскому пастушонку, сколько потребовалось характера и таланта, чтобы стать настоящим художником, добиться признания: в 35 лет он академик, в 46 — удостоен звания действительного члена Академии художеств. Первые два года он проучился в селе Шопотове. В школе преподавал священнослужитель. При его содействии мальчик и попал к Сергею Александровичу Рачинскому. (Слайд 3). Это была легендарная персона. Профессор биологии, состоятельный джентльмен, имевший поместье, он оставил кафедру и организовал в селе Татево Смоленской губернии образцовую народную школу, куда принимал на обучение обездоленных ребят. В школу Рачинского удалось поступить и Коле Богданову. Учитель сразу заметил способности своего ученика к художественному творчеству. “Из тебя выйдет толк”, — сказал он. Рачинский из своих средств выделил ему 25 рублей в месяц на содержание. Это были большие денежки в то время. Успехи мальчика были таковы, что заговорили о таланте. Все свое творчество Н. П. Богданов-Бельский посвятил крестьянским детям, школе, учителям. Доброта, аккуратность восприятия мира, искренность — эти качества в детях заложены природой. Надо быть крайне светлым человеком, иметь те же качества, чтобы с такой любовью и непосредственностью рисовать детей. Одна из таких картин, - «Виртуоз». О ней мы будем говорить сегодня подробней.

3. рассматривание репродукции картины (упр. 450,

Как вы думаете, почему картина так называется?

- Какое настроение создает картина?

- Каково отношение художника к детям, которых он изобразил?

4. Систематизация материала: Упр. 451

- Как связан этот текст с предыдущим упражнением? - Нравится ли вам картина? Выразите свое отношение к картине.

5. Словарно- орфографическая работа: Упр. 451.

-Что такое балалайка? Почему этот инструмент так называется? Связано ли происхождение слова с его написанием?

- Обратите внимание на слова «заворожить», «завораживать». Запишите эти слова и разберите их по составу. Подберите к ним однокоренные слова. Подберите синонимы к этому слову. Любопытно, что древнее слово ворожа (ворожба) означает «жребий», гадание без колдовства. И родственные этому слову слова «враг», др- рус. «ворог» - колдун.

6. Выполните задание №1

7. составление устного сочинения Дополните описание картины, данное в тексте

упр. 451. Выразите свое отношение к картине.

4. Подведение итогов. Домашнее задание. Составить план описания картины, подготовиться к сочинению.

Публикации по теме:

«Сбежавшая Баба-Яга» (рисование портрета по описанию). Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет«Сбежавшая Баба-Яга» (рисование портрета по описанию). Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет Программное содержание: Развивать слуховое, образное восприятие. Активизировать творческие проявления детей в передаче сказочного образа.

Дидактическая игра «Найди предмет по описанию» Задачи: воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей.

Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию»Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию» Игра «Угадай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по описанию комнатных растений Конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» «Составление рассказа по описанию комнатных растений». Программное содержание: 1.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Угадай по описанию» Цель игры: Формировать умение у детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Методы работы по обучению детей старшего дошкольного возраста сочинению сказок СТАТЬЯ «Методы работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению сочинению сказок» «Сказка, игра, фантазия - животворный источник.

Технологическая карта урока. Тема урока «Электричество. Невидимая сила» ФИО учителя Кузнецова Елена Александровна ОУ МКОУ «Лебединская СОШ» Тема урока: Невидимая сила. Электричество Тип урока: Урок «открытия».

Урок подготовки к сочинению по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Класс: 10 Предмет: русская литература Дата: № урока: 25 Тема урока: Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф. М. Достоевского «Преступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Подготовка к контрольному сочинению-описанию картины Н. П. Богданова-Бельского «Виртуоз»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 18:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Подготовка к контрольному сочинению-описанию картины Н. П. Богданова-Бельского «Виртуоз»» (включая файлы) размещена пользователем Гулие Решетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД