Елена Яркова
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Что такое синонимы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое синонимы»
У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Давайте попросим их помочь нам в работе на уроке. Закройте глазки и повторяйте за мной.
Мои ушки, чтобы слушать.
Мои глазки, чтобы видеть.
Моя головка, чтобы думать.
У меня всё получится!
- Откройте, глазки и повторите твердо и уверенно:
У меня всё получиться!
Отлично. Сейчас мы готовы продолжить урок
-Ребята, давайте проведем небольшой эксперимент. Коля выходи к доске, улыбнись
Публикация «Конспект урока по русскому языку во 2 классе „Что такое синонимы“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Ребята, какое у Коли выражение лица? (радостное, веселое, довольное)
-А разве может быть так, что выражение лица одно, а слов много? (сомневаются)
-Какую цель поставим на урок?
-Что бы узнать, что же это за слова, которые произносятся по разному, а по смыслу одинаковые, мы с вами отправимся в сказочную страну «Синонимия».
-Для этого давайте встанем и произнесем заклинание. «Топ-топ, хлоп-хлоп. Вокруг себя повернись, в маленьких волшебников превратись»
-А вот и ворота в сказочную страну, но посмотрите, здесь стоит стража.
-Что бы стража нас пропустила, нам необходимо иметь пропускной билет и выполнить одно задание.
-Вы готовы? (да)
-Билет у нас уже есть, это брошюра знаний. Вот наше задание, что бы пройти в сказочную страну :К словам в левом столбике подберите синонимы из правого (ответы говорят в слух по поднятой руке, слова перемещаются с помощью анимации)
алфавит аккуратный
огонь алый
чистый скакать
прыгать азбука
бросать пламя
красный кидать
-Отлично, молодцы ребята. Стража открыла нам ворота в страну «СИНОНИМИЮ».
-Кто напомнит, зачем мы отправились сюда? (Что бы узнать, что же это за слова, которые произносятся по разному, а по смыслу одинаковые)
-Посмотрите, облака составили нам определения, но подул ветер и все облака перемешались.
-Попробуйте в парах составить определение. Используйте облака, находящиеся у вас на партах. (Синонимы- это, слова которые, произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые)
-Кто зачитает? (Синонимы- это слова которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые)
-Значит какая тема нашего сегодняшнего урока? (Синонимы)
-Давайте запишем название темы в брошюру знаний и определение.
-Ребята, посмотрите, сегодня в сказочной стране Русского языка праздник! И каждый, кто выполнит 5 заданий, и соберет все звезды, получит незабываемый приз!
-Хотите получить незабываемый приз от страны «Синонимии»(да)
-Отлично, вот и первое задание. Необходимо выучить определение и рассказать его друг другу.
-Кто напомнит правила работы с правилом? (читаем про себя, потом шепотом, за тем запоминаем, потом по очереди рассказываем друг другу)
-Молодцы. Какая пара будет готова, поднимаем руку. (слушаем)
-Мы получили первую звезду. Сейчас мы готовы к выполнению следующего задания.
-У вас на партах есть карточки (дублируем на экране, Прочитай группы слов. Найди и подчеркни синонимы.
Спасает, охраняет, выручает, освобождает;
Интересный, интенсивный, занимательный, знатный;
Активный, веселый, энергичный, забота;
Темнота, туманность, тьма;
Наряд, украшение, пальто, одеяние
-Выполнили, сейчас поменяйтесь каточками и проверьте работ соседа (на экране выделяются слова которые необходимо было подчеркнуть)
–Отлично. Мы получили уже целых 2 звезды.
-Что бы выполнить 3-е задание, нам необходимо всем встать. Сейчас мы наденем маски встанем в круг спинами и нас счет 3, вам будет необходимо будет найти свою пару (мир-согласие, ловкий – шустрый, разговаривать – общаться)
-Готовы?
-Отлично. Давайте проверим друг друга. Молодцы. Можете садиться.
- Сколько звезд мы уже собрали? (3)-Осталось? (2)
-Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать синонимы?
-У каждого из вас есть на партах по 3 картинки, ваша задача вклеить их в нашу бошюру знаний и написать под ними по 2-3 слова близких по значению-это и будет нашим 4-м заданием.
-Кто напомнит правила работы с клеем? (на экране). Приклеиваем.
-Кто желает зачитать? Молодцы
-Мы получили 4-ую звезду. Осталось всего одно задание!
-Давайте немного поиграем. В игру «Скажи по-другому» Один говорит слово, другой говоит близкое по значению слово, потом следующие и так по цепочке (н) отверстие-дыра, прекрасный-красивый, хохотать- смеяться, скакать-прыгать, вранье-обман, автомобиль- машина, ученик- школьник, жара - зной
-Отдохнули, А сейчас выполним последнее задание (5задание) : У вас на партах лежат картинки со словами. Вам необходимо их вклеить в брошюру знаний и составить пару предложений к ним, с использованием этих слов. Держим осанку прямо (картинки на экране)
-Кто готов зачитать?
Отлично, молодцы! Мы выполнили все 5 заданий (на экране поздравления от ск. страны). И получаем главный приз, а наш приз, это наши с вами брошюры, ведь в них мы с вами занесли главные наши знания по данной теме. Ведь как гласит китайская пословица : «Знания- это сокровище, которое по всюду следует за тем, кто им обладает»
-А нам пора возвращаться из волшебной страны Русского языка. Давайте встанем и произнесем заклинание : «Топ-топ, хлоп-хлоп. Вокруг себя повернись, на урок русского языка вернись»
-Давайте повторим, что такое синонимы? Приведите примеры синонимов
-Ребята, всегда помните пословицу : Ученье — свет, а не ученье? — (тьма")