марина мазаева
Проект «Жизнь всего живого на земле зависит от воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект – жизнь всего живого на земле зависит от воды.
Автор Мазаева Марина Михайловна воспитатель первой категории МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад № 2»
Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.
Публикация «Проект „Жизнь всего живого на земле зависит от воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель проекта :
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
ЗАДАЧИ: Разработать систему поэтапного формирования у дошкольников экологической ответственности и отзывчивости по отношению к воде. В процессе проектной деятельности дети должны получить ценные и прочные знания от непосредственного общения с живой и не живой природой; во-вторых: научить наблюдать и экспериментировать с природными объектами, познакомить с их свойствами, в-третьих: получить собственный опыт практической деятельности в природе, возможность проявить себя, принести пользу окружающей природе. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подготовительный этап проекта :
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду:
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор энциклопедий, карт, схем;
• Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
• Составление картотеки опытов с водой;
• Подготовка оборудования для опытов с водой.
Основной этап проекта :
Совместная деятельность с детьми
1. Чтение художественной литературы о природе
2. Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр»
Т. А. Шорыгина «Наводнение в кукольном домике»
А. Барто «Девочка чумазая». и др.
3. Использование фольклорных материалов.
4. Беседы на темы:
• Какие свойства воды ты знаешь?
• Зачем человеку нужна вода?
• А еще кому нужна вода?
• Что было бы, если бы с земли ушла вода?
5. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
6. Отгадывание загадок.
7. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (дождь снег)
8. Игры: эксперименты-опыты.
В процессе проекта также уделялось большое внимание художественно - эстетической деятельности: дети рисовали аквариум с рыбками, конструировали рыбок из бумаги, слушали шум воды и угадывали его происхождение (капля в кране, водопад, ручеек, море).
Заключительный этап проекта просмотр презентации «Вода – основа жизни на земле»
Мы предположили, что без воды нельзя прожить.
Не умыться,не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода.