МААМ-картинки

Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Из книжной сокровищницы Древней Руси»

Мария Ильюшкина
Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Из книжной сокровищницы Древней Руси»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа России»)

Класс : 4 «Б»

Учитель: Ильюшкина М. К

Тема урока : «Из книжной сокровищницы Древней Руси»

Тип урока : открытие новых знаний

Цель: формирование представление о возникновении славянской азбуки, о появлении письменности на Руси;

Задачи:

Темочки:

формировать учебно-познавательные компетенции: дать представление о летописях как исторических документах, проверка умений самостоятельно конструировать свои знания;

формировать информационные компетенции: учить добывать информацию, анализировать, выделять главное, делать выводы, обобщать;

развивать коммуникативные способности учащихся: сотрудничество, обмен мнениями, работа в парах, группах, речь учащихся.

Ход урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика

УУД

I.

Орг. момент «Вот опять звенит звонок -

Приглашает на урок.

Начинаем мы опять

По истории шагать»

- Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже встречались, поэтому напоминаю, меня зовут Мария Константиновна.

Присаживайтесь.

- Сегодня, у меня для вас на доске спрятан секрет. Вы хотите его узнать? Хорошо, если вы будете очень внимательными и старательными, я буду на каждом этапе урока открывать одно слово. Согласны?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку Личностные :

Умение сохранять дисциплину и организовывать своё рабочее место.

II.

Актуализация знаний

(Слайд 1) - Прежде, чем начать наше путешествие в прошлое, я предлагаю вам проверить уже имеющиеся знания. У вас на столах у каждого лежат тесты, в них 8 вопросов. На каждый вопрос есть только один правильный ответ. На выполнение теста у вас 5 минут. Начинаем работать.

- А теперь проверим, как вы усвоили прошлую тему.

Обменяйтесь тестами с соседом по парте.

Критерии отметки:

8 -7– «5» 6 - 5 – «4» 4 - 3 – «3»

Открывается слово (С книгой)

Работают индивидуально

Взаимопроверка Познавательные:

Умение правильно отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные:

Умение сохранять дисциплину при выполнении заданий.

III.

Постановка темы.

Целеполагание

(Слайд 2)

(Слайд 3)

(Слайд 3 +)

- А чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока отгадайте загадку :

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

- Так о чём мы будем говорить?

- А какой раздел вы сейчас изучаете?

- Так о каких книгах мы с вами будем говорить?

Правильно! А тема нашего урока будет звучать так : «Из книжной сокровищницы Древней Руси». (на доске)

- На прошлом уроке вы узнали, что в Новгороде были найдены берестяные грамоты. Люди умели писать и читать. Каковы цели этого урока, вы определите, восстановив предложения:

А) письменность Кто Руси славянскую на создал?

Б) такое, летопись, Что?

В) на чем Руси На писали и чём?

Открывается слово (Знаться)

Книга

О книгах

Страницы истории России

О русских книгах

А) Кто создал на Руси славянскую письменность?

Б) Что такое летопись?

В) На чём и чем писали на Руси?

Личностные:

Умение ставить перед собой цели и придерживаться их на протяжении всего урока.

Регулятивные:

Целеполагание.

IV.

Открытие новых знаний

(Слайд 4)

(Слайд 9)

(Слайд 10) Работа с учебником. (стр. 55-57).

Командировка «Выбери сам».

А теперь вам предлагается отправиться в командировку и собрать нужную информацию. Время на подготовку 5минуты.

.

Открывается слово (Ума)

Самостоятельная работа

Работа в группах и парах

Оценка. (фишки) Познавательные:

работа с информацией, поиск и отбор нужной информации

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли

Личностные:

осознание значимости отобранного материала

Регулятивные:

планирование, прогнозирование

Физ. Минутка

Книга»

Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны

В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой

Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям

Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой

Гигиеническая физ. Минутка.

V.

Закрепление Блиц – опрос (соревнование между рядами).

(ФИШКИ)

1. Кто создал славянскую письменность?

2. Как называлась 1 азбука?

3. Как называется азбука, которой мы пользуемся до сих пор?

4. В каком году в России впервые праздновали День славянской письменности и культуры?

5. Что такое летопись?

6. Где и кем велись летописи?

7. Как звали монаха, который написал «Повесть временных лет»?

8. В каком веке написана известная летопись?

9. На чем писали в Древней Руси?

10. Что такое пергамент?

11. Чем писали?

12. Кто трудился над созданием книги в Древней Руси?

13. Какие чернила использовали для письма?

14. Что такое киноварь?

15. Охра?

Открывается слово (Набраться)

Кирилл и Мефодий

Глаголица

Кириллица

В 1992 году

Летопись -писание событий по годам

Монахами в монастырях

Нестор

В начале XII века

На бересте и пергаменте

Писчий материал из телячьей кожи

Перьями и писалами

Переписчики текста, художники, украшающие книгу рисунками, переплетчики

Черные или коричневые

Краска оранжево-красного цвета

Краска желтого цвета

Познавательные:

умение извлекать информацию из текстов, делать выводы, находить ответы на вопросы.

Регулятивные:

Сохранять дисциплину

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание;

VI.

Итог урока.

Творческая работа.

Пётр Ильич Чайковский Гимн

Выставка книг

Рефлексия

VII.

Домашнее задание

(Слайд 15) - Какой секрет нам открылся?

- Как вы понимаете эту пословицу?

Я предлагаю вам создать свою книгу Попробуйте изобразить 1 страницу рукописной книги для детей. Используйте при оформлении те же приемы, что и древнерусские мастера.

Посмотрите на нашу выставку и скажите,какая книга выполнена в той же технике, что и рукописная

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Словесная оценка детей.

Доделать рукописную книгу

Читают хором

Дети работают самостоятельно.

Ответы детей

Личностные:

Умение делать итог, умение оценивать свою работу.

Познавательные:

Контроль и оценка процессов результата деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока для 2 класса «1 сентября — День знаний» Сценарий урока день знаний 2 класс Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом; Если видишь:.

Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе «Ноябрь — зиме родной брат» Интегрированный урок окружающего мира и музыки, проведенного в 1 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой Составители:.

Конспект НОД с презентацией по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Быт Древней Руси»Конспект НОД с презентацией по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Быт Древней Руси» Подготовила воспитатель МБ ДОУ д/с № 14 Плохоцкая С. В. Программные задачи: Образовательные: формирование первоначальных патриотических чувств.

Конспект ООД для старшего дошкольного возраста по теме «Величина и вес предметов окружающего мира» Программное содержание: Опытным путем определить, зависит ли вес предмета от его размера (величины). Закреплять исследовательские навыки,.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси Конспект занятия ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси (группа.

Сценарий театрализованной викторины «Наряды Древней Руси» Цель: подвести итоги и показать результат групповой проектной деятельности по ознакомлению детей с особенностями русского народного костюма.

Конспект урока по математике для 3 класса Предмет Математика Класс 3 класс Автор учебника Н. Б. Истомина Тема урока: Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число.

Конспект урока по математике для 3 класса «Квадратный дециметр»Конспект урока по математике для 3 класса «Квадратный дециметр» Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади, установление соотношения между единицами измерения площади: квадратным дециметром.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Город на Неве. Знакомим детей с Питером» Конспект внеурочного занятия. Тема: Город на Ниве Класс: 2 «Б» Форма проведения: тематическое занятие. Дата проведения: 11.04.2016 Цели.

Конспект Урока мира в День знаний для учащихся 1 класса «Зачем человеку нужны знания?» Первое сентября - День Знаний! Цели: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Из книжной сокровищницы Древней Руси»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 23:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Из книжной сокровищницы Древней Руси»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ильюшкина (УИ 124264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД