Светлана Ефанова
Конспект урока по окружающему миру для старших дошкольников «Овощи, фрукты-полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.
- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;
- Пополнение активного словарного запаса;
-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
Коррекционно-развивающие:
-Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.
- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение) ;
Публикация «Конспект урока по окружающему миру для старших дошкольников „Овощи, фрукты-полезные продукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Коррекционно-воспитательные:
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Ход занятия:
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Ребята, что-то наш друг Мишка сегодня загрустил! Почему ты грустишь?
Мишка:
Я немного толстоват,
Я немного косолап,
Вы поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват!
Помогите мне, ребята!
Может средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
- Давайте поможем Мишке, расскажем, что надо делать. А поможет нам волшебный цветок здоровья. Лепесточки этого цветка советуют нам, что надо делать, чтобы быть здоровым.
- Выбирай, Мишка любой лепесток. Что изображено на нем? («ребенок умывается, чистит зубы»)
Значит первый совет - чтобы быть здоровым, нужно умываться и чистить зубы.
(Загорать и купаться; есть овощи и фрукты; заниматься спортом; трудиться)
В общем, Мишка –
Надо утром не валяться,
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и скакать,
Организм свой закалять!
- Давайте, ребята, научим Мишку делать гимнастику.
Физкультминутка:
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!
- А еще Мишка, не думай, что только мед очень полезный. Нужно есть фрукты и овощи.
-Скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли?
(овощи-это плоды растений, его съедобная часть)
Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей.
Как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)
-А что такое фрукты, откуда они к нам пришли?
- Фрукты - сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.
-Что общего у овощей и фруктов?
- Это плоды, они очень полезные.
-Что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)
А теперь посмотрим, какие еще задания приготовил для нас цветок здоровья.
Игра «Волшебная корзинка»
- открываем лепесток - читаю задание.
- Сейчас я предлагаю вам поиграть в в. /к. - вы достаёте предмет, рассказываете что это; какой формы, какого цвета, где растёт.
складываете в корзинку к фруктам или овощам.
Игра «Весёлый мячик» - (третий лепесток)
-Назовите ласково: огурец-огурчик
помидор-помидорчик,
тыква-тыковка,
морковь - морковочка,
чеснок-чесночок,
лук-лучок,
картошка - картошенька,
баклажан- баклажанчик,
яблоко-яблочко,
лимон-лимончик,
апельсин-апельсинчик,
мандарин-мандаринчик,
вишня-вишенка
Молодцы.
-Ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи?
(в сыром, варёном)
-Что из овощей можно сделать? Варить суп, жарить овощи, тушить овощи…
а из фруктов что можем делать? Компоты, варенья, соки, салаты… джемы и т. д.
Открываю следующий лепесток лепесток.
-Ооо, да тут загадки! Сейчас проверим кто самый внимательный!
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Крепкие, зеленые
Хороши соленые.
(Огурцы)
Неказиста, шишковата,
А придет за стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(Капуста)
Щечки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена –
Вся на солнышке она.
(Редиска)
Круглое, румяное
С дерева достану я.
На тарелку положу
«Кушая, мамочка!» - скажу.
(Яблоко)
На сучках висят шары
Посинели от жары.
(Сливы)
На лампочку похожа,
Но на ветвях висит,
Душиста, желтокожа
И хороша на вид.
(Груша)
Игра «Пятый лишний»
–посмотрите на доску. Назовите картинки.
Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я меняю местами изображения овощей и фруктов. (игра проводится несколько раз) .
Работа в тетради.
«Раскрасьте овощи и фрукты»
Итог занятия
Ну а теперь скажем цветку большое спасибо, что он пришел к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили - что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли? Чем мы сегодня занимались?