Ольга Медовикова
Конспект проведения НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения НОД с использованием ИКТ
Цель: Формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью, правильному и здоровому питанию.
Задачи:
• Сформировать представление о зависимости здоровья человека от питания;
• Формировать знания о полезных и вредных продуктах;
• Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
• Закреплять у детей культурно – гигиенические навыки при употреблении пищи.
Публикация «Конспект проведения НОД „Овощи и фрукты — полезные продукты“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• Обобщить и расширить знания об овощах, ягодах и фруктах;
• Развивать логическое мышление – учим отгадывать загадки, вспоминать пословицы и поговорки.
• Знакомить с цветовосприятием и закреплять знания детей основного спектра цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
• Развивать у детей память и речь.
Материал: кукла «Чиполлино», корзина с полезными, не очень полезными и вредными продуктами, три подноса, яблоко, презентация: «Овощи и фрукты полезные продукты».
С помощью данной презентации закрепляем ранее полученные знания детей, формируем умения воспринимать окружающий мир в различных цветовых красках.
Ход проведения:
Тук – тук – тук. В гости к детям приходит Чиполлино. В: Ребята, кто это пришёл к нам гости. Ответы детей. В: Да, это Чиполлино – луковый мальчик из сказки писателя Джанни Родари. Ч: Ребята, вы конечно знаете какое время года наступило. Д: Осень. Ч: А что делают осенью в саду и на огороде. Д: Собирают урожай. Ч: А зачем нам нужны эти овощи и фрукты, мороженое и конфеты вкуснее. Д: Нет Чиполлино овощи и фрукты очень полезные для здоровья. Ч: Молодцы! Я вам сейчас загадаю загадки про полезные продукты, посмотрим, как вы умеете их отгадывать.
ЗАГАДКИ И зелен, и густ - на грядке вырос куст, Начали щипать – стали плакать и рыдать. (Лук) Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец) Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Сорвала детишки синие шишки. Шишки гладенькие, внутри сладенькие. (Сливы) Он и сочен и душист, а снаружи золотист, Много долек в нём друзья, для тебя и для меня. (Апельсин) Аленькая, маленькая, с косточкой и тросточкой. (Вишня)
В: Дорогой Чиполлино,а наши ребята знают пословицы про овощи и фрукты. Ч: Очень интересно,я с удовольствием послушаю.
Дети рассказывают пословицы: * «Яблоко на ужин - и врач не нужен»; * «За ягодами пойдёшь – здоровье найдёшь»; * «Ешьте больше овощей – будете здоровы»; * «Морковь прибавляет кровь».
Чиполлино приглашает детей поиграть Подвижная игра «Вершки и корешки» Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи. Ход игры: Взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают.
В: Ребята, посмотрите на наш большой телевизор, я вам покажу картинки, а вы попробуете узнать, и правильно сказать что там нарисовано. Дети рассматривают и называют овощи (слайд – 1) В: Всё правильно, молодцы. Смотрим следующие картинки. Дети рассматривают и называют фрукты и ягоды (слайд – 2 и 3) Ч: Ребята, как вы много всего знаете. А почему эти овощи, фрукты и ягоды так полезны? Д: Рассказывают что в овощах, фруктах и ягодах много витаминов. А витамины необходимы для нашего здоровья. Чтобы быть сильными и здоровыми нужно есть полезные продукты, а мороженое и конфеты только иногда – они не очень полезные. В: Расскажите, ребята, а где живут овощи и фрукты. Д: Вспоминают и рассказывают что где растёт (слайд – 4) В: Как попадают к нам в дом овощи и фрукты. Д: Ответы детей (слайд -5) Воспитатель предлагает поиграть в игру: Д/ И: «Полезные и вредные продукты» Задачи: Помочь понять детям, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Атрибуты: Корзина с продуктами, три подноса. Ход игры: Детям предлагают разложить на подносы продукты полезные для здоровья, не очень полезные и вредные. для здоровья, объясняя свои действия.
Воспитатель обращает внимание детей на экран и просит рассказать что нужно выбрать на обед, чтобы расти здоровыми (слайд -6).
В: Молодцы, а сейчас мы с вами подумаем из чего можно сделать сок и правильно назвать его (слайд – 7) Д: Рассматривают картинку и рассказывают (сок можно сделать из малины – будет малиновый сок и т. д.). Чиполлино спрашивает детей из каких цветов состоит радуга. Дети вспоминают стихотворение «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» и называют цвета радуги (слайд -8). Молодцы! Чиполлино приглашает детей поиграть.
Д/ И: «Радуга здоровья». Дети встают в круг, передавая друг, другу яблоко называют цвета радуги и вспоминают какие овощи и фрукты бывают этого цвета : Красные овощи и фрукты (слайд -9); Оранжевые овощи и фрукты (слайд -10); Жёлтые овощи и фрукты (слайд -11); Зелёные овощи и фрукты (слайд -12); Голубые овощи и фрукты (слайд -13); Синие овощи и фрукты (слайд -14); Фиолетовые овощи и фрукты (слайд -15).
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, спрашивает, что больше всего им сегодня понравилось и запомнилось в игре и предлагает всем вместе проговорить любимую речёвку, обращая внимание детей на экран.
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – РУКИ МОЙ ПЕРЕД ЕДОЙ! (слайд -16)