Папки-передвижки

Конспект проведения НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» с использованием ИКТ

Ольга Медовикова
Конспект проведения НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения НОД с использованием ИКТ

Цель: Формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью, правильному и здоровому питанию.

Задачи:

• Сформировать представление о зависимости здоровья человека от питания;

• Формировать знания о полезных и вредных продуктах;

• Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью;

• Закреплять у детей культурно – гигиенические навыки при употреблении пищи.

Публикация «Конспект проведения НОД „Овощи и фрукты — полезные продукты“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

• Обобщить и расширить знания об овощах, ягодах и фруктах;

• Развивать логическое мышление – учим отгадывать загадки, вспоминать пословицы и поговорки.

• Знакомить с цветовосприятием и закреплять знания детей основного спектра цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);

• Развивать у детей память и речь.

Материал: кукла «Чиполлино», корзина с полезными, не очень полезными и вредными продуктами, три подноса, яблоко, презентация: «Овощи и фрукты полезные продукты».

С помощью данной презентации закрепляем ранее полученные знания детей, формируем умения воспринимать окружающий мир в различных цветовых красках.

Ход проведения:

Тук – тук – тук. В гости к детям приходит Чиполлино. В: Ребята, кто это пришёл к нам гости. Ответы детей. В: Да, это Чиполлино – луковый мальчик из сказки писателя Джанни Родари. Ч: Ребята, вы конечно знаете какое время года наступило. Д: Осень. Ч: А что делают осенью в саду и на огороде. Д: Собирают урожай. Ч: А зачем нам нужны эти овощи и фрукты, мороженое и конфеты вкуснее. Д: Нет Чиполлино овощи и фрукты очень полезные для здоровья. Ч: Молодцы! Я вам сейчас загадаю загадки про полезные продукты, посмотрим, как вы умеете их отгадывать.

ЗАГАДКИ И зелен, и густ - на грядке вырос куст, Начали щипать – стали плакать и рыдать. (Лук) Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец) Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Сорвала детишки синие шишки. Шишки гладенькие, внутри сладенькие. (Сливы) Он и сочен и душист, а снаружи золотист, Много долек в нём друзья, для тебя и для меня. (Апельсин) Аленькая, маленькая, с косточкой и тросточкой. (Вишня)

В: Дорогой Чиполлино,а наши ребята знают пословицы про овощи и фрукты. Ч: Очень интересно,я с удовольствием послушаю.

Дети рассказывают пословицы: * «Яблоко на ужин - и врач не нужен»; * «За ягодами пойдёшь – здоровье найдёшь»; * «Ешьте больше овощей – будете здоровы»; * «Морковь прибавляет кровь».

Чиполлино приглашает детей поиграть Подвижная игра «Вершки и корешки» Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи. Ход игры: Взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают.

В: Ребята, посмотрите на наш большой телевизор, я вам покажу картинки, а вы попробуете узнать, и правильно сказать что там нарисовано. Дети рассматривают и называют овощи (слайд – 1) В: Всё правильно, молодцы. Смотрим следующие картинки. Дети рассматривают и называют фрукты и ягоды (слайд – 2 и 3) Ч: Ребята, как вы много всего знаете. А почему эти овощи, фрукты и ягоды так полезны? Д: Рассказывают что в овощах, фруктах и ягодах много витаминов. А витамины необходимы для нашего здоровья. Чтобы быть сильными и здоровыми нужно есть полезные продукты, а мороженое и конфеты только иногда – они не очень полезные. В: Расскажите, ребята, а где живут овощи и фрукты. Д: Вспоминают и рассказывают что где растёт (слайд – 4) В: Как попадают к нам в дом овощи и фрукты. Д: Ответы детей (слайд -5) Воспитатель предлагает поиграть в игру: Д/ И: «Полезные и вредные продукты» Задачи: Помочь понять детям, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Атрибуты: Корзина с продуктами, три подноса. Ход игры: Детям предлагают разложить на подносы продукты полезные для здоровья, не очень полезные и вредные. для здоровья, объясняя свои действия.

Воспитатель обращает внимание детей на экран и просит рассказать что нужно выбрать на обед, чтобы расти здоровыми (слайд -6).

В: Молодцы, а сейчас мы с вами подумаем из чего можно сделать сок и правильно назвать его (слайд – 7) Д: Рассматривают картинку и рассказывают (сок можно сделать из малины – будет малиновый сок и т. д.). Чиполлино спрашивает детей из каких цветов состоит радуга. Дети вспоминают стихотворение «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» и называют цвета радуги (слайд -8). Молодцы! Чиполлино приглашает детей поиграть.

Д/ И: «Радуга здоровья». Дети встают в круг, передавая друг, другу яблоко называют цвета радуги и вспоминают какие овощи и фрукты бывают этого цвета : Красные овощи и фрукты (слайд -9); Оранжевые овощи и фрукты (слайд -10); Жёлтые овощи и фрукты (слайд -11); Зелёные овощи и фрукты (слайд -12); Голубые овощи и фрукты (слайд -13); Синие овощи и фрукты (слайд -14); Фиолетовые овощи и фрукты (слайд -15).

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, спрашивает, что больше всего им сегодня понравилось и запомнилось в игре и предлагает всем вместе проговорить любимую речёвку, обращая внимание детей на экран.

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – РУКИ МОЙ ПЕРЕД ЕДОЙ! (слайд -16)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «А полезные продукты — это овощи и фрукты!» Ведущий. Здравствуйте уважаемые мамы, гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы узнать, какие блюда являются полезными.

Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты» В развлечение участвуют (ведущий,Петрушка,дети-морковь,петрушка,горох,лук) Декорации и реквизиты-шапочки с изображением овощей,овощи,фрукты,поднос.

План беседы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: Закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Ход беседы Предложить.

Фотоотчет о развлечении «Овощи и фрукты — полезные продукты»Фотоотчет о развлечении «Овощи и фрукты — полезные продукты» Быстро пролетело лето. Наступила золотая осень. Заглянула осень в сад. Птицы улетели. За окном с утра шуршат Желтые метели. Деревья и кустарники,.

Планирование НОД по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты» (I цикл) I цикл. Тема: «Овощи и фрукты –полезные продукты». Цель: Сформировать у детей знание и представление о разнообразии и пользе фруктов и.

Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты» Задачи-способствовать: -Уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах употребления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты. " Цель: формировать представления.

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты!» Цель: 1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах.

Сценарий экологического спектакля «Овощи и фрукты — полезные продукты» Сценарий экологического театра на тему: «Овощи и фрукты полезные продукты». Вед: Мы хотим вам рассказать одну поучительную историю, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» с использованием ИКТ
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 00:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Медовикова (УИ 51931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД