Евгения Анатольевна Шаура
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи-способствовать:
-Уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах употребления их в пищу;
-Закреплению представлений о значении свежих плодов для здоровья людей;
-Развитию связной речи, умению ясно выражать свои мысли;
-Познакомить детей с нетрадиционной изотехникой - печатью штампом, вырезанным из свежей картофелины.
Материалы и оборудование:
1. Лист белой бумаги овальной формы
2. Штампы из картофелины
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
3. Гуашь красного, желтого, зеленого цветов, нанесённая на поролон
4. Муляжи фруктов и овощей
5. Кастрюли
6. Другие продукты в импровизированном «магазине» - чипсы,печенье,конфеты и др.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, Дети! Здравствуйте, гости! Я очень рада видеть всех вас такими здоровыми и красивыми. Ребята,скажите, с каким настроением вы пришли на занятие? (ответы детей)
Педагог: Подскажите, мне ваше настроение. Поделимся хорошим настроением друг с другом? С гостями поделимся? (Дети улыбаются друг другу,педагогу,гостям).
Педагог обобщает ответы детей. Когда человек говорит «здравствуй»-он желает здоровья другому человеку.
Психогимнастика «Здоровый-Больной»
Педагог: Ребята, давайте вместе изобразим больного человека (мимика, жесты). А теперь покажем здорового человека. У вас получилось, молодцы! А для того, чтобы быть здоровым, что нужно делать? (ответы детей) Нужно не только спортом заниматься, бывать на свежем воздухе, но и питаться полезными продуктами. Дети, ответьте на вопрос: какие полезные продукты вы знаете? Чем они полезны? (ответы детей).
Педагог: Правильно, в овощах и фруктах содержатся полезные вещества-витамины. Если мы будем получать с пищей витамины, то будем здоровы.
Игра «Магазин»
Ребята, поиграем? Проходите в магазин. Выбирайте полезные продукты (дети выбирают, складывают на поднос).
Педагог: Рассмотрите, что вы сами выбрали. Как это можно назвать одним словом? ( ответы детей: овощи/ фрукты).
Да, правильно! Это овощи и фрукты-самые полезные продукты. Как употреблять их в пищу?
Вспомните, мы знаем пальчиковую гимнастику об овощах и фруктах.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Игра-дегустация «Угадай на вкус»
Педагог: А теперь самое приятное задание. Закрывайте глазки, я каждому дам что-то попробовать. Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки фруктов, овощей, называют, описывают вкус.
Игра «Поварята»
2 повара готовят, один компот, другой-борщ.
Подведение итогов:
Сегодня мы с вами говорили о том, как много витаминов в овощах и фруктах, какую пользу они приносят для здоровья человека. Какие блюда из них можно приготовить. Ребята, а вы знаете, что с помощью овощей можно создать красивую картину? Штампы «листики» вырезаны из картофелины. Коллективная работа