Минсылу Шаихова
Конспект урока по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации,
-развивать мелкую моторику рук и координацию глаз.
Задачи:
-закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц,
-развивать умения рвать цветную бумагу на мелкие кусочки,
-аккуратно наклеивать,
-вызвать интерес к созданию яркой работы,
-воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
Предварительная работа: Отгадывание загадки, рассматривание сюжетных картинок дождливой и солнечной погоды, рассматривание зонтика.
Публикация «Конспект урока по обрывной аппликации „Разноцветные зонтики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Материалы: Маленький зонтик, сюжетные картинки дождливой и солнечной погоды, белые альбомные листы с контурами зонтиков, цветная бумага, клей - карандаш, клеенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадку:
В сумочке лежит вещица,
Та, что в дождик пригодится.
Мы её достанем, мокрыми не станем.
Ничего, что дождь идёт. Есть у каждого свой (зонт).
Воспитатель хвалит детей и предлагает рассмотреть картинки дождливой и солнечной погоды, находящиеся на доске:
-Дети, посмотрите на картинку.
- Какое время года изображено на картинке? (Осень)
-Кто на ней нарисован? (Девочки, и утёнок)
-Где находятся девочки и утёнок? (на улице)
-Что делают девочки и утёнок? (стоят под зонтом) –
- Что люди берут в дождливую погоду. (Ответы детей).
Затем рассматриваем вторую картинку :
-А на этой картинке, какое изображено время года? (Лето)
-Кто на ней нарисован? (Девочка, мальчик, краб)
-Где находятся девочка и мальчик? (на берегу моря, на пляже)
-Что делают девочка? (сидит, читает книгу, сидит под зонтом)
- Почему девочка сидит под зонтом? (солнышко греет, очень жарко, зонт прикрывает от солнца)
-Правильно, ребята. Отсюда сделаем вывод: зонт нас защищает от дождя, от яркого солнца. Зонт - полезная вещь. Полезная- значит какая? (Нужная, необходимая).
Затем воспитатель достает зонтик и раскрывает его. Дети рассматривают зонтик. Воспитатель рассказывает о зонтике, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д. Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга.
2. Физкультминутка
Капля раз, капля два. (Шагаем на месте).
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом, (Бег на месте).
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны).
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом).
3. Продуктивная деятельность
Самостоятельная деятельность детей. Показ образца воспитателя. (Дети садятся за столы). Выбирают цветную бумагу и приступают к работе. Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем. Цветную бумагу рвем на мелкие кусочки. Затем наносим клей на место контура зонтика и начинаем наклеивать кусочки бумаги. Дети заполняют пространство внутри контура. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно. Дети следят, чтобы не было больших пробелов и бумага не выходила за края контура.
4. Итог.
-Что мы сегодня делали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что было трудным?
Молодцы! Красивые зонтики у вас получились! Повесим их на выставку!