Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Цветные зонтики»

Инна Проскурякова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Цветные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей создавать аппликативные композиции.

Задачи:

- Совершенствовать изобразительную технику.

- Развивать согласованность в работе глаз и рук.

- Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента

Ход НОД

1. Мотивационный этап.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, какая погода чаще всего осенью?

Дети: Дождливая, пасмурная.

Воспитатель: Что нам помогает во время дождливой погоды передвигаться по улице и не промокнуть?

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Цветные зонтики“» размещена в разделах

Дети: Зонтики!

Воспитатель: Да, ребята, зонтики наши верные помощники. Зонт закрывает нас от дождя и не даёт нам промокнуть. У меня есть зонт, но что-то он очень мрачный. (Воспитатель достаёт детям чёрный зонт). Подскажите мне, пожалуйста, что можно сделать с ним, чтобы он стал ярким?

Дети: Украсить его!

Воспитатель: Это вы здорово придумали, а вы поможете мне украсить мой зонт?

Дети: Поможем!

Воспитатель предлагает детям приклеить на зонт заранее вырезанные силуэты капель, кругов из самоклеющейся бумаги.

Воспитатель: Ребята, какой яркий и красивый зонт у нас получился! Спасибо вам, вы молодцы! Но вот внезапно может пойти дождь, а зонт у нас всего один, и мы не сможем с вами все уместиться под одним зонтом. Я предлагаю вам каждому сделать для себя свой зонтик!

II. Поисково-исследовательский этап.

Воспитатель предлагает детям сесть за свои рабочие места.

Воспитатель: Красивые, нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться от осеннего холодного дождя.

Воспитатель выставляет на мольберте или доске варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой.

Воспитатель: Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по - своему.

Воспитатель уточняет и поясняет, используя частичный показ.

«Складываем прямоугольник пополам и от верхней точки сгиба ведём ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумаем, как этот зонтик можно оформить».

Дети высказывают свои предположения, воспитатель поощряет, отмечая интересные и оригинальные способы.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте проведём пальчиковую гимнастику

«Дождик»

Вышел дождик на прогулку. (Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу)

Он бежит по переулку.

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку, Загибают по одному пальцу на

Вымыл зонтики прохожих, обеих руках на каждую строку

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал Трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду.

Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол

Предлагает познакомиться с новыми способами.

«Один способ нужен нам для оформления края зонтика, чтобы он стал как настоящий. Вот здесь вырезаем «зубчики» (движение ножницами «зигзаг», или «маковки» (движение ножницами «волна»). Другой способ нам понадобится для оформления купола зонтика. Смотрите: я клеем слегка намазываю купол, и сверху посыпаю конфетти или обрезками дождика и мишуры. Вы так же можете использовать свой способ оформления. Не забудьте про ручку, за которую зонтик держат. Вырежем полоску и к ней прилепим ручку – конфетти, или же вырежем круг, треугольник из бумаги. Предлагаю вам выбрать цвет фона, на который вы приклеите свои зонтики и цвет бумаги для самого зонтика. Приступаем к работе».

Дети выбирают материал для аппликации по своему желанию и начинают вырезать зонтики.

Если воспитатель видит, что одному из детей нужна индивидуальная помощь или ребёнок сам просит помочь, то воспитатель оказывает помощь на своём примере.

Если воспитатель видит, что кто-то из детей уже заканчивает работу предлагает вырезать капельки дождя и приклеить их на фон, будто уже идёт дождь.

Воспитатель напоминает детям об окончании работы до 3-ёх раз.

Воспитатель: Ребята, напоминаю вам, что время, отведённое на занятие, заканчивается.

III. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, какие яркие и красивые зонтики у вас получились! Предлагаю вам встать и повесить свои работы на доску.

Дети вешают свои работы на доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы внимательно и скажите мне, у кого получились самые яркие зонтики?

Воспитатель: Под каким зонтиком вы хотите погулять?

Воспитатель: А у кого на улице уже идёт дождь и зонтик не дает ему промокнуть?

Воспитатель: Все молодцы, ребята, мне очень нравятся ваши зонтики! Теперь нам не страшно попасть под дождь, ведь у нас есть такие замечательные яркие зонтики!

Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Чудесные зонтики»Занятие по аппликации «Чудесные зонтики» В моей II младшей группе «Пчелки» прошла тематическая неделя под названием: «Осень. Изменения в природе». Конспект занятий по аппликации.

Картотека подвижных игр «Цветные автомобили. Мы весёлые ребята. Кто скорее добежит до флажка» в старшей группе «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Поможем художнику, или Цветные приключения» Приоритетная образовательная область «ОО Речевое развитие» Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе к 23 февраляКонспект НОД по аппликации в старшей группе к 23 февраля Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного; воспитывать любовь и уважение к взрослым, чувство патриотизма. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Еж» в старшей группе Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации. Задачи: 1. Формировать у детей представления о жизни.

Конспект занятия по аппликации «Радужные зонтики»Конспект занятия по аппликации «Радужные зонтики» Цель: -Учить комбинировать цвета салфеток. -Развивать мелкую моторику рук. -Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно.

Мастер-класс по объёмной аппликации на осеннюю тематику «Разноцветные зонтики» в подготовительной группеМастер-класс по объёмной аппликации на осеннюю тематику «Разноцветные зонтики» в подготовительной группе Какая же осень без пасмурных дождливых деньков. Но даже такие,казалось бы, совсем грустные дни можно раскрасить яркими красками и зарядить.

Сценарий развлечения «Волшебные зонтики Осени» в старшей группе Сценарий развлечения «Волшебные зонтики Осени» в старшей группе (Входят 2 ребята читают стихи стоят ждут остальных) Ребенок1: Для гостей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по аппликации «Зонтики для игрушек» Программное содержание. Учить детей делать объемную игрушку (зонтик) из неполного круга: накручивать полоску бумаги на карандаш (ручка.

Занятие по пластилинографии с детьми старшей группы «Волшебные зонтики»Занятие по пластилинографии с детьми старшей группы «Волшебные зонтики» Занятие по пластилинографии с детьми старшей группы Тема: «Волшебные зонтики!» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Цветные зонтики»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 10:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Цветные зонтики»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Проскурякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД