Ирина Чаптыкова
Конспект интегрированной НОД по обрывной аппликации «Посадил дед репку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по обрывной аппликации «Посадил дед репку»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Посадил дед репку»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятия аппликацией «Посадил дед репку»
Публикация «Конспект интегрированной НОД по обрывной аппликации „Посадил дед репку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- «Репка»
- «Репка». Аппликации
- Темочки
Задачи: создать условия формирования умения работать в технике обрывной аппликации, для закрепления умения располагать кусочки бумаги, не выходя за границы, пользоваться клеем; развития мелкой моторики рук.
Материалы и оборудование: 0,5 листа картона с нарисованной репкой, цветная бумага желтого, оранжевого и зеленого цвета, клей, салфетки, клеенки, кукла Незнайка.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка»
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- В гости пришел Незнайка и просит нас о помощи. Ему дали задание, прочитать сказку «Репка» и изобразить ее, можно слепить, можно нарисовать, наклеить, но он ничего не прочитал, и даже не знает, как репка выглядит. Можем ли мы помочь ему и как?
2. Основная часть.
Беседа с детьми по сказке «Репка» и рассматривание иллюстраций в ходе беседы.
- Какая по цвету репка? Какой она формы? Что у нее есть?
- Ребята, а кто посадил репку?
- Кто сначала тянул репку? Кто помогал? Кто за кем? (ответы детей).
- А почему репку так тяжело было тащить, как вы думаете?
Физкультминутка «В огороде дедка репку посадил»
Обсуждение и проговаривание плана работы.
Воспитатель предлагает выбрать детям, из чего будем делать репку. Выслушав варианты и пожелания детей, предлагает сегодня сделать необычную аппликацию (будем рвать бумагу на кусочки и наклевать их).
Показ воспитателем образца. Проговаривание с детьми, что кусочки желательно рвать одного размера, небольшие, наклевать их внутри репки, не выходя за границы. Что репка может быть не только желтого цвета, но и оранжевого, можно смешать цвета, листья у репки зеленого цвета.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает в случае затруднения.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Какую сказку вспомнили? Как мы это делали? Все ли у нас получилось? Что не получилось? Что было трудно? Понравилось ли вам?
Уборка материала и рабочего места.