РОГОВА АЛЕКСАНДРА
Конспект НОД в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации- способом обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).
Задачи:
1. Образовательные:
- осваивать с детьми технику обрывной аппликации,
- расширить знания детей об различных способах аппликации;
2. Развивающие:
- развивать у детей воображение,
- развивать интерес к художественному творчеству,
- развивать мелкую моторику рук,
Публикация «Конспект НОД в нетрадиционной технике обрывной аппликации „Овощи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- развивать, память, воображение, внимание, наблюдательность, логическое мышление;
3. Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость,
- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Материалы: картинки с изображением овощей, клей, заготовки контура овощей на белой бумаге, кусочки цветной бумаги, тряпочки, клеенки.
Ход НОД:
- Послушайте и отгадайте загадку:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)
- Как вы догадались, что в загадке говорится об огороде?
- Что люди выращивают на огороде?
- Ребята, а какие вы знаете овощи?
- Сегодня мы с вами будем собирать овощи. А чтобы узнать какие это овощи, вы должны ещё отгадать загадки.
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
Видишь, конус непонятный,
А на вкус такой приятный.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он в салат свежий влюблённый.
(Перец)
Горит на грядке светофор,
И люди ждать согласны,
Пока зелёный.
Не сделается красным.
(Помидор)
- Ребята, посмотрите на картинки?
- Назовите овощи, которые на них нарисованы?
- Что это за овощ?
- Как вы узнали огурец? Какого он цвета?
- А это что такое?
- Как вы узнали помидор? А он какого цвета?
- А как вы узнали перец? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем овощи считать.
Раз-капуста,
Два- лучок,
Три- румяный кабачок.
Четыре- свекла,
Репа-пять.
Всё успели посчитать!
Воспитатель: Ребята давайте соберем урожай из овощей и приступим к их изготовлению.
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даё т установку на аккуратность:
- сначала нужно намазать клеем нарисованный силуэт овоща, стараясь не выходить за его пределы;
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к нарисованному силуэту цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;
- когда всё изображение будет заполнено, надо взять тряпочку и приложить её к изображению, чтобы снять лишний клей.
Воспитатель индивидуально подходит и помогает.
- Ребята, что вы сегодня делали?
- Какой урожай овощей у нас получился?
- Что можно приготовить из этих овощей?
Дети делятся своими впечатлениями и успехами. Организуется выставка работ.