Светлана Сидорина
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать зонтик, закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать салфеточку, выполнять работу аккуратно. Закреплять и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Беседа по теме:
Воспитатель показывает картинки с изображением разноцветных зонтов.
- Ребята посмотрите на рисунки и скажите, какие бывают зонты?
Ответы детей:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Разноцветные зонтики“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
(Мужские, женские, детские)
- По размеру и цвету они одинаковые? (Ответы детей)
Воспитатель:
Предлагает 2-3 детям выбрать понравившийся зонт и описать его.
- Молодцы, правильно определили! Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась. Верхняя часть имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживают зонт с помощью ручки.
- А теперь, послушайте, как поэт рассказал о зонтике и дождливой погоде :
Ходит зонтик измокший.
Сыро. Холодно. Слякоть.
Дождик каплет и каплет,
Впору взять и заплакать.
Ходит, думает зонтик :
«Капли каплют на темя:
Вновь промокну до нитки.
Вот уж тяжкое бремя».
Л. Керн
- Сейчас мы немного отдохнём и проведём физкультминутку.
Физкультминутка
В небе тучка ой-ой-ой! (Руки к голове, наклоны влево – вправо)
Все бегут, спешат домой. (Бег на месте)
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь. (Повороты головы влево – вправо)
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом! (Ходьба на месте)
Синий, красный, и в полоску,
И в цветочек, и в горох, (Поочередно загнуть пальцы рук)
Очень пестрый зонтик в блестках. (Руки вверх, «фонарики»)
Всех я сосчитать не смог. (Повороты влево – вправо)
Под зеленым зонтиком с бабушкой идем
И о чудо зонтиках песенку поем. (Ходьба)
(Л. Брайловский)
Подготовка детей к рисованию :
Воспитатель: Сначала вы сделаете эскиз вашего будущего зонтика. Для этого вы нарисуете зонт с помощью простого карандаша. Затем вы можете дорисовать дополнительные детали для украшения вашего зонта. Мы с вами говорили, какими бывают зонты, но вы можете придумать свой зонт.
- Когда эскиз зонта будет готов, приступаем к окрашиванию зонта - Теперь заполняем контур внутри, вы можете использовать цвета по желанию. - Когда купол зонтика будет готов, закрашиваем ручку зонта.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные зонтики у вас получились! Теперь нам не страшен дождь и жаркое солнце.
- Расскажите каждый о своем зонтике.
- Молодцы ребята, хорошо потрудились.